Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Инфраструктура / Доступная среда  | весь раздел

Профессионалы без границ: педагог-психолог Диана Васильева

10.09.2018 12:36 ЦДИ, Псков

Есть педагоги, которые до сих пор, по старинке, в своей работе руководствуются принципом Василия Сухомлинского и все свое сердце отдают детям. Диана Васильева, которая работает в псковской коррекционной школе №7 педагогом-психологом, - из таких профессионалов. Сама будучи инвалидом по зрению, она помогает детям с такими же проблемами социализироваться среди сверстников, ощущать свою востребованность, в том числе - и в перспективе трудовой деятельности. В рамках проекта «Профессионалы без границ» мы попросили Диану рассказать о своей профессии и планах на будущее.

- Диана, какое у вас образование и как вы искали работу?

- С работой мне очень повезло. Я уже 6 лет работаю в нашей коррекционной школе.

Когда я заканчивала школу, я, конечно, думала о том, кем быть. К нам приехали из Смоленского гуманитарного Университета педагоги, которые рассказали, что выиграли грант на обучение группы с ОВЗ, и если среди нас есть желающие, то нас могут принять. Это был экспериментальынй проект.

Я жила в студенческом общежитии 4 года, училась со всеми вместе. В 2012 году закончила университет, 29 июня я получила диплом, а 30 августа меня уже приняли на работу. Директор школы очень хорошо приняла идею, что в школе будет работать человек, понимающий проблемы детей. В школе ведь постоянно рассказывают детям о том, что есть незрячие люди, которые добились многого в жизни, но можно рассказывать сколько угодно о Бетховене и других, а здесь - по сути дела, живой пример того, что человек с инвалидностью может приносить пользу обществу. 

Для наших детей тема института, обучения - очень актуальная, они переживают, как будут учиться, ходить на лекции. Они делятся этими вопросами, спрашивают даже, делала ли я шпаргалки в университете.

- Кстати, делали?

- При всем желании - нет. Я им часто говорю: всегда можно найти какой-то выход, все у вас получится.

- Кроме основного образования, вы закончили еще дополнительные курсы, которые также помогают вам при работе в школе?

- Да, мы постоянно повышаем квалификацию. В рамках должности я дополнительно веду кружок компьютерной грамотности для незрячих. Часто езжу в Москву в Институт Реакомп, где подготавливают различных специалистов в системе ВОС, Также обучалась в Культурно-спортивном реабилитационном комплексе ВОС на курсах невизуальной доступности сенсорных устройств. Нас знакомили с методиками научения людей с инвалидность по зрению пользоваться планшетом, телефоном, различными приложениями. Сейчас ведь существует очень много приложений для незрячих людей - распознавать денежные купюры, цветов.

Мы ездим учиться, чтобы затем помогать нашим ученикам. В рамках кружка, например, в этом году ездили на курсы GPS-навигации. Незрячий программист Игорь Порецкий разработал приложение Османд, благодаря которому инвалиды по зрению могут увереннее чувствовать себя в пространстве своего и других городов. Вы закачиваете на смартфон карту, допустим, Москвы - и все, что есть на карте, подгружается. Есть кнопка «Осмотреться вокруг», после нажатия которой все, что есть в радиусе 100 метров выдается вам в виде списка. Такой навигацией пользоваться очень удобно. На курсах нам давали практические задания - например, дойти в поликлинику в незнакомом городе, я в Москве дошла.

Мы заканчиваем курсы, чтобы потом обучать детей в Пскове, Великих Луках. Курсы дорогие, но если научатся хотя бы 2 активных человека - значит, можно будет обучить и других. Дети сейчас такие - еще ходить не умеют, а уже с гаджетами.

- Расскажите о ваших ученицах, они уже знают, кем хотят быть?

- Они старшеклассницы, одна девочка с полной потерей зрения, другая - с частичной потерей. У первой очень хорошие музыкальные способности. С ней занимается педагог - Геннадий Николаевич Манин, три раза в неделю у нее занятия по вокалу, она выступает на концертах самодеятельности, учит нотную грамоту, сольфеджио, учится играть на гитаре. Готовится поступать в музыкальный колледж в Курске - туда едут поступать все незрячие. Если вернется в Псков после учебы - будет работать музыкальным работником в нашей школе. Другая девочка пока в раздумьях. Она пойдет либо на массажиста, либо будет поступать на филфак в Университет.

Вообще незрячие, как правило, идут либо по музыкальной стезе, либо в медколледж на массажистов. Также часто психология, тифлопедагогика - это наука, изучающая развитие сенсорного восприятия. У нас в школе работает несколько тифлопедагогов.

Они очень активные, им все интересно. Спрашивают: а я смогу сенсорным телефоном пользоваться? Я говорю - я смогла, и ты сможешь! Вот так и учимся. Одной сенсорный телефон уже подарили, мы установили приложения, все настроили, дома разбирается, она ждет-не дождется новых занятий.

- Каковы ваши планы на будущее в профессии?

- Я буду продолжать работать в школе, конечно. Если будет возможность поехать на новые курсы, отправлюсь в первых рядах - это нужно и мне, и детям. Меня очень заинтересовали курсы тифлосурдопереводчиков в Реакомпе, но это очень сложно – такие специалисты работают с теми, кто не слышит и не видит. Такие дети тоже могут появиться в Пскове.

Собираемся также открывать кружок по GPS-навигации. Наши дети очень хотят быть самостоятельными!

Беседовала Елена Никитина

Главная цель проекта ЦДИ «Профессионалы без границ», посвященного проблемам трудоустройства инвалидов, - рассказать о позитивных примерах профессиональной деятельности инвалидов. Мы хотим обратить внимание псковичей на возможности, предоставляемые Центром занятости и трудинспекцией по защите трудовых прав инвалидов, а также информировать работодателей об их правах и обязанностях в отношении людей с ограниченными возможностями, показать успехи предприятий, на которых трудятся инвалиды.



На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.032333135604858