Реклама на ЦДИ
 25.11.2024

Бизнес / Услуги  | весь раздел

Автотранспортные предприятия Псковской области просят прекратить «издевательство над людьми»

19.06.2013 16:26 ЦДИ, Псков

Сегодня состоялся очередной президиум территориального комитета Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Его целью стало формирование очередного обращения к губернатору Псковской области. Основной смысл ситуации выразил один из участников, заявив, что «транспортные предприятия области – сирота без мамы и папы - где что найдет - тем и живет».

Территориальный комитет Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства уже неоднократно обращался к Андрею Турчаку с просьбой решить ряд проблем, с которыми столкнулись автотранспортные предприятия Пскова и области.

Одним из основных поводов для беспокойства по-прежнему остается низкая зарплата на предприятиях области, которая вынуждает водителей увольняться и переходить на работу к частникам. Для того, чтобы водитель получал более-менее нормальную зарплату, ему приходится повышать выработку до 250 часов, потому что в противном случае в день зарплаты он получит «копейки, на которые просто невозможно жить». В Опочецком филиале ГП ПО «Автоколонна 1452» работники лишь недавно получили зарплату за апрель. Перспектива безрадостная, если учесть, что на дворе уже середина июня.

«В Пскове повысили плату за проезд, так весь интернет буквально взорвался, - рассказали ЦДИ участники встречи. – А что коммуналку постоянно повышают – это все воспринимают как должное».

Мало кто из псковичей  представляет реальные расходы автотранспортных предприятий области. Один тот факт, что ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» является крупнейшим налогоплательщиком области, уже говорит о многом.

«Нам надо платить зарплату, налоги и другие платежи, обновлять автопарк оплачивать топливо, и прочие услуги. А пока мы даже запчасти купить не можем – на это просто нет денег», - сообщили участники встречи. Переходящий долг автотранспортных организаций области составляет 80 млн рублей.

Еще одной статьей расходов является внедрение системы «ГЛОНАСС». На установку оборудования было выделено 15 млн рублей, но, как оказалось, просто купить и установить оборудование – это далеко не все. Система требует обслуживания, за каждый автобус предприятие платит порядка 800 рублей в месяц. Хотя, по словам участников встречи, работа ГЛОНАСС на данном этапе вызывает очень много вопросов – пока система выдает слишком много ошибок.

«Единая диспетчерская служба области на основе системы ГЛОНАСС должна заниматься организацией движения, а не быть отдельной бизнес-системой с прибылью, превышающей прибыль предприятий. Пока непонятно, чем эта система лучше той, которая работала до нее», - уверены собравшиеся.

Финансовое положение предприятий было бы значительно лучше, если бы не ряд отягощающих факторов, отрегулировать которые может как раз администрация области, уверены профсоюзы.

Так, например, в Пскове помимо основных маршрутов «Псковпассажиравтотранса»  существуют еще и частники – маршрутки и ПАЗики, курсирующие по маршрутам №2, 4, 14, 51.

«Предприятие разработало расписание, а маршрутки просто подстроились под него. И ездят перед рейсовыми автобусом», - говорят участники встречи.

Казалось бы, с юридической точки зрения у частников оформлено все верно – разрешение получено. Но с другой стороны возникает вопрос – почему они работают  на маршрутах, где по всем существующим правилам должны быть только городские автобусы?

«Сейчас автобусов хватает – мы с легкостью можем обеспечить перевозки по этим маршрутам, но деятельность частников никто не запрещает», - говорят представители автотранспортного предприятия города.

Остроту и актуальность вопроса наглядно демонстрируют цифры – по средним подсчетам одна газель по маршруту №14, «забирает» у «Псковпассажиравтотранса» порядка 3,5 млн рублей в год. И только по маршруту автобуса №14 работает 9 маршруток.

При этом при проезде на маршрутках частники не учитывают льготы пассажиров, тогда как предприятия области обязаны их соблюдать. «Частники берут себе только те маршруты, которые выгодны. На социальные маршруты никто не покушается», - рассказали ЦДИ.

В обращении к губернатору профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного транспорта предлагает провести конкурс среди перевозчиков. Чтобы на одном маршруте был лишь один перевозчик на протяжении минимум пяти лет. Именно такое решение поможет предприятиям в полной мере планировать своей бизнес.

Что касается непосредственно тарифов, которые устанавливает администрация, то они, по мнению профсоюзов, должны в равной степени регулировать прибыльность для перевозчиков всех форм собственности. Подразумевается, что если маршрут сеты социальный, то есть прибыли на нем нет, то в этом случае должна быть предусмотрена дотация из бюджета.

Очередное обращение уже в ближайшее время будет передано в администрацию, правда в его успешности профсоюзы очень сомневаются – все предыдущие остались без вразумительных ответов.

«Какое-то решение надо принять. Если система автотранспортных предприятий, которая работает в области, администрацию не устраивает, то убрать ее можно простым росчерком пера. Продолжать такое «издевательство над людьми» просто ни к чему», - резюмировали участники встречи.



Распечатать:     Комментарии: 18

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают