Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Регион / Информация  | весь раздел

Псковичи считают, что указание первоначальной цены товаров на этикетках приостановит рост цен - результаты опроса на ЦДИ

01.02.2013 13:23 ЦДИ, Псков

Псковичи считают, что указание первоначальной цены товаров на этикетках  приостановит рост  цен. Таковы результаты опроса, который проходил на сайте ЦДИ в течение недели.  В опросе приняли участие 603 человека.

Почти половина респондентов (286 псковичей) уверены в том, что давно нужно указывать первоначальные цены на этикетках товаров повседневного спроса. Это, по их мнению, поможет притормозить рост цен в России, а также показать, какую наценку делают торговые сети.  19 человек считают, что было бы неплохо указывать цены. Правда, на их взгляд, ожидаемого результата эта мера не принесет – псковичи крайне редко читают этикетки.  142 человека (23,55%) считают, что эффективнее установить максимальную наценку, которую  имеют право делать в розничной торговле.

 117 респондентов (19,4%) согласны, что в России необходимо бороться с ростом цен. Однако они сомневаются, что в нашей стране это действительно возможно.

Примечательно, что 31 опрошенных (5,14%) поддержали продавцов. Чистая прибыль торговых сетей и без того невелика, решили респонденты.

Безразлично отнеслись к вопросу лишь 8 респондентов. Они не считают рост цен на продукты повседневного спроса большим и не ощущают его.

Напомним, союз потребителей РФ предложил указывать первоначальную цену товаров на этикетках. Так возможно будет притормозить рост цен, считают эксперты. Покупатель будет видеть, на сколько подорожал товар «по дороге» от производителей до прилавка. 

 «После одобрения нашей инициативы сильно «взвинчивать» цены оптовики уже не смогут, - пояснил председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. -  Да и продавцы несколько раз подумают перед тем, как завысить стоимость. Ведь покупать будут только у тех, кто минимизируют наценку».

 В Госдуме рассчитывают притормозить рост цен иначе - ограничив сами торговые наценки.  В опте предложено установить предельную наценку 10%, в рознице - 15%. Отметим, сейчас в среднем наценка на товары  повседневного спроса составляет 20 - 25%.Но, по мнению председателя Союза потребителей,  прямое управление потребительским спросом значительно эффективнее, чем административное регулирование цен.  

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский выразил свое несогласие с данной мерой. Указание цен на упаковке товаров усложнит жизнь торговым сетям, утверждает он. «Из-за наглости перекупщиков, которые по дороге от производителя до магазина сильно накручивают цену, нам будет неудобно перед покупателями с моральной точки зрения, - пояснил Белоновский. - Представьте, на товаре стоит цена производителя 10 рублей, а на ценнике - 25 рублей. Не объяснишь же каждому человеку, что это не мы взвинтили цены, а поставщики». Илья Белоновский также заявил, что реальная выгода сетей не так уж и велика – чистая прибыль составляет всего лишь 2%.



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.048360109329224