Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Досуг / Путешествия  | весь раздел

За задержку авиарейса можно получить до 600 евро компенсации

13.03.2017 09:56 ЦДИ, Псков

В России набирают популярность электронные сервисы по выбиванию компенсаций за задержку авиарейсов. За один только прошлый год наши соотечественники смогли получить таким образом свыше 100 тысяч евро. При этом большинство россиян о своих правах все еще не знают, констатируют эксперты. Хотя число пассажиров, которые сталкиваются с задержкой рейсов, велико, пишет «Российская газета» .

В плане пунктуальности самое слабое звено - чартерные рейсы, которые перевозят наших соотечественников на зарубежные курорты. Примерно каждый десятый такой вылет осуществляется с опозданием на два часа и больше. Тем не менее отечественные авиакомпании в этом случае редко получают претензии, поскольку компенсации, которые обязаны выплачивать российские перевозчики за задержку рейса, слишком малы, и пассажиры не считают нужным тратить время и силы на их получение.

Все иначе, если пассажир «завис» в аэропорту по вине зарубежной авиакомпании. Согласно Монреальской конвенции, устанавливающей правила международных воздушных перевозок, принятой в 1999 году и ратифицированной в 120 государствах, пассажир имеет право на компенсацию в размере от 250 до 600 евро при задержке рейса более трех часов, отмене рейса, перепродаже билета или отказе в посадке. Вот тут-то многие пострадавшие заявляют о своих правах. Но опять же, чтобы не тратить свое время на переписку с авиакомпаниями, они обращаются за помощью в специальные сервисы.

«В 2016 году наши соотечественники смогли получить от иностранных авиаперевозчиков в общей сумме более 150 тысяч евро, сейчас эта цифра приближается уже к 200 тысячам евро», - рассказал Роман Гильманов, гендиректор одного из таких ресурсов, действующего «на поле» выплаты компенсаций.

По словам эксперта, алгоритм действий при получении компенсации для туриста достаточно прост: пассажир заполняет на сайте специальную форму, юрист формирует претензию и направляет ее в авиакомпанию. Чаще всего подобные споры решаются в досудебном порядке. На это может уйти около двух месяцев. Если договориться не получается, следует судебное разбирательство.

Естественно, интернет-сервисы работают не бесплатно. Стоимость услуги – 25% от размера компенсации. Плюс в том, что пассажир ничем не рискует: если дело не выиграно, то и платить не надо. И даже в случае длительного судебного процесса при его положительном исходе все издержки должна будет покрыть авиакомпания.

Почему схема не работает с внутренними рейсами? Дело в том, что Россия до сих пор не присоединилась к Монреальской конвенции. Минувшей осенью соответствующий законопроект лишь прошел стадию одобрения правительственной комиссией. Пока же в нашей стране действует Воздушный кодекс, в части международных перевозок опирающийся на положения Варшавской конвенции, ратифицированной в 1933 году. Согласно этому документу ответственность авиакомпании за ущерб из-за задержки рейса составляет 25 рублей за каждый час ожидания, но не более 50% стоимости билета.

Однако если российская авиакомпания вылетала из аэропорта стран Евросоюза,  то в этом случае россияне также подпадают под юрисдикцию ЕС. Правда, добиться компенсации получится только через суд.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.030456066131592