Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Досуг / Другое  | весь раздел

Выходные! Почитаем?

12.06.2015 10:14 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и Центральная городская библиотека представляют проект «Выходные! Почитаем?» 
 
Для чего нужны выходные? Да для того, чтобы посвятить их себе. А с кем и с чем - решать вам. Заручившись поддержкой учёных, которые установили, что чтение – лучший способ расслабиться и даже 6 минут за книгой может хватить, чтобы снизить уровень стресса на 68% и, то, что чтение защищает от болезни Альцгеймера, Центральная городская библиотека каждую пятницу специально для читателей ЦДИ выбирает самые интересные книги. 
 
Сегодня и на ближайший уикенд: Харуки Мураками - о человеке, от которого сначала ушел кот, а потом - жена, а колодец и пятно на лице помогли ему вернуть и первого, и вторую; Ирина Денежкина – о мегаантидепрессивности; Кадзуо Исигуро – об умение ставить нужных людей на нужное место; Татьяна Толстая - о мутировавших горожанах, дичающих в радиоактивных лесах; Эльфрида Елинек – о том, как несбывшиеся мечты принимают форму жестоких извращений; Сергей Носов - о попадании одержимого человека в еще более абсурдное пространство; Чак Паланик – о синдроме внезапной смерти младенцев.
 
Харуки Мураками. Хроники заводной птицы
 
 
Обозреватели  "The New York Times Book Review" посчитали, что этот роман оказывает гипнотическое воздействие. «Хроники Заводной Птицы» -  самая амбициозная попытка Мураками вместить всю Японию в рамки одной литературно-художественной конструкции. Воспоминания, сны, письма, газетные вырезки, обращения к интернету.
 
В  начале повествования герой уходит из юридической фирмы, в которой он служил рядовым клерком. Живет он на деньги жены Кумико, работающей в журнале о здоровом питании. Затем начинают происходить весьма странные вещи: телефонные звонки, пропажа его любимого кота, затем знакомство с соседкой-экстрасенсом. Последующие события все более нагнетают обстановку. Но пройдя через все эти испытания, герой возвращается в свое привычное состояние: он обещает ждать жену, которой грозит минимальный срок.
 
Ирина Денежкина «Дай мне!»
 
 
Ирина Денежкина информацию и героев берет из «вокруг»: многие из книжных персонажей - реальные люди, её друзья.  И всегда, о чем бы она ни писала – о том ли, как неумело «любят» в пионерлагерях подростки, или о буднях юных музыкантов, которые живут, смешивая водку, пиво, героин и траву - все это антидепрессивно.
 
«Жестокость, она – в нас, она – вокруг, она – везде, - говорит Денежкина, - если на всё обращать внимание – с ума сойдешь». И она не обращает. Как децел Вася, герой её же рассказа, которому вырвали глаз и вставили туда теннисный мячик, а во дворе ребята выбили железной трубой передние зубы, а мама бьет Васю мясорубкой по затылку, а отец – тапками по ушам, но щуплый десятилетний Вася всё выдержит и даже спасет мир от страшных зеленых мужиков, хоть никто его за это и не похвалит. Стоящий особнячком от остальных реальных историй, безумный рассказ «Вася» - маленький мегаантидепрессивный шедевр Денежкиной.
 
Кадзуо Исигуро. Остаток дня
 
 
Урожденный японец, выпускник литературного курса Малькольма Брэдбери написал самый английский роман конца ХХ века!
 
Дворецкий Стивенс, без страха и упрека служивший лорду Дарлингтону, рассказывает о том, как у него развивалось чувство долга и умение ставить нужных людей на нужное место, демонстрируя поистине самурайскую замкнутость в рамках своего кодекса служения. В романе два сюжета. Первый, внутренний, легко описывается придуманным Ахматовой словом «невстреча»: работящая экономка, которая вот уж тридцать лет тайно влюблена в болвана-дворецкого, сообщает ему о своих чувствах лишь на закате жизненного пути; щемящая грусть накатывает на нашего героя. Второй сюжет - более общий: кризис «английскости» во второй половине ХХ века. Надо полагать, именно за него «Остаток дня» и удостоился Букера в 1989 г.
 
Татьяна Толстая. Кысь
 
 
«Кысь» - лингвистическая фантастика, страшная и прекрасная сказка о гибели нашей цивилизации, о мутировавших горожанах, дичающих в радиоактивных лесах. На Земле произошел Взрыв, уничтоживший всю цивилизацию; вместо Москвы - Федор-Кузьмичск, деревня промерзлая. Мракобесие, азиатчина, регресс: мутанты бренчат на балалайках и играют в удушилочку, книги - рукописные, а в лесу какая-то кысь. Среди мутантов и перерожденцев доживают еще Прежние: люди старой культуры, что-то вроде интеллигенции после революции. Они, которые мышей не ловят и изъясняются по-старинному, и есть противоядие. 
 
Эльфрида Елинек. Пианистка
 
 
Эльфрида Елинек – австрийская писательница, «потрошительница человеческих душ». Венцом признаний ее таланта стало присуждение Нобелевской премии в 2004 году. Язвительность Елинек насквозь прожигает все: и музыку, и социальную стратификацию, и традиционные семейные ценности. Эрика,  героиня романа «Пианистка» - городская сумасшедшая, урод. Мир музыки для нее тесно переплетается с миром маний и фобий, отношения с матерью – болезненный водоворот привязанности и отвращения, несбывшиеся мечты принимают форму жестоких извращений, а ученик наделяется ролью мучителя. На русский книгу перевели после того, как в Каннах премировали фильм с Юппер, Жирардо и Мажимелем, снятый по ее "Пианистке", роману 1983 года. 
 
Сергей Носов. Член общества, или Голодное время
 
 
Предметом интереса прозаика и драматурга Сергея Носова были и остаются «мелкие формы жизни» – частный человек со всеми его несуразностями: пустыми обидами, забавными фобиями и чепуховыми предрассудками.
 
Герой - гуманитарий, мечтатель, Хоботов - только что прошел курсы быстрого чтения: в качестве дипломной работы ему зачли проглоченный в три дня 30-томник Достоевского. Едва не тронувшись от такого тесного общения с классиком, он идет сдавать его в «Букинист»; так начинается роман.
 
Случайно рассказчик попадает в полуподпольное Общество любителей книги. Носовские библиофилы интересуются экслибрисами, жирными пятнами, рецептами блюд, описанных в текстах. Забавный сюжет к середине книги захлебывается напрочь. Смутно выясняется, что библиофилы - не совсем библиофилы, но еще и вегетарианцы, а еще - как бы и людоеды. Конец романа - совсем уж загадочный; широк русский человек - такой оставляет простор для интерпретации.
 
Чак Паланик. Колыбельная
 
 
Читая Чака Паланика, невольно задумываешься - каким образом мышление человека может дойти до такого состояния?
 
«Колыбельная» была опубликована в 2002 году после трагических событий в жизни американского писателя-сатирика: его отец и мачеха были убиты и сожжены. 
 
Если выделить генеральную линию романа, то можно сказать так. Некий журналист Карл Стрейтер получает задание написать серию материалов о СВСМ – синдроме внезапной смерти младенцев. В процессе журналистского расследования Карл обнаруживает странную закономерность – всем несчастным младенцам родители перед сном читали книгу «Стихи и потешки со всего света», и после того детки уже не просыпались. Журналист продолжает расследование, и выясняет, что африканская «баюльная песня» со страницы 27 из злополучной книжки имеет страшную магическую силу – убивать, и пользоваться ею может любой, у кого есть эта книга. Она была издана в количестве пятисот экземпляров; больше половины уже уничтожено. Чтобы спасти мир от вымирания, журналисту и его странным попутчикам осталось найти и уничтожить оставшиеся экземпляры. 
 
P.S.: Эти и другие книги авторов можно взять на абонементе Центральной городской библиотеки (ул. Конная, д.6). Телефон для справок: (8112) 56-16-73. Еще больше информации о книгах на блоге летнего городского проекта «Псков. Настроение читать» и в твиттер-проекте «Читаем по 140».
 
Материал подготовила Ирина Королёва, первый заместитель директора МАУК «ЦБС» г. Пскова
 


Распечатать:     Комментарии: 6

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.16854000091553