Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Досуг / Другое  | весь раздел

Топ советов по уборке в доме

31.05.2020 15:43 ЦДИ, Псков

Мариэ Кондо - специалист по организации быта, автор автор четырёх книг по организации домашнего быта. Кондо разработала собственные принципы в организации пространства и сформировала авторский метод наведения порядка - KonMari.

Общий принцип метода Мари Кондо – оставлять в доме только те вещи, которые приносят радость. Также Мариэ советует не растягивать уборку на долгие недели и месяцы, делать намеченную часть работы по возможности за один раз.

 

 

1. Работайте не по комнатам, а по категориям вещей.

То есть, разбирайте отдельно всю одежду во всем доме, всю косметику, всю посуду… Мы зачастую начинаем разгребать какое-то конкретное помещение (например, «наводим порядок в ванной»), а потом оказывается, что для предметов, которые остались в других комнатах и должны быть также перемещены в ванную, места уже не осталось. Пройдитесь по квартире, соберите все предметы выбранной категории и начинайте сортировать их. А потом уже можно искать оставшемуся самое подходящее место.

2. Сначала выбрасывайте ненужное, потом сортируйте оставшееся.

Ненужные вещи, которыми вы не планируете больше пользоваться, будут только отвлекать вас и захламлять квартиру. Сначала избавьтесь от них, а потом сможете реально оценить объем предполагаемой работы.

3. Найдите каждой вещи свое место, тогда она не будет валяться без дела.

При этом особенное внимание уделите тому, чтобы вещь было удобно не только брать, но и убирать. Когда нам нужно что-то, мы достаточно мотивированы для того, чтобы это что-то достать даже с верхней полки или из глубины полки. А вот положить потом на неудобное место можем и полениться.

4. Начинайте с простого.

Мариэ предлагает работать с разными категориями по очереди, при этом идти от простого к сложному. Она сама предлагает такую последовательность: одежда, книги, документы (бумаги), мелочи, вещи, имеющие сентиментальную ценность. Но, конечно, у каждого будет свой список, ориентируйтесь только на свой образ жизни, сохраняя общий принцип постепенного усложнения задачи.

5. Не откладывайте ничего «про запас», не оставляйте в доме вещи, которым там не место.

Бумаги («макулатуру» — брошюры, листовки, рекламки, распечатки, черновики) Мариэ предлагает безжалостно выбрасывать. Монеты – сразу складывать в кошелек, потому что деньги нужно тратить, а не скапливать в доме. По такому же принципу можно «проредить» большое количество вещей.

6. Не тратьте много денег на емкости для хранения.

В качестве ящиков для хранения однотипных вещей можно использовать коробки из-под обуви или бытовой техники. Не обязательно покупать красивые и дорогие ящики, особенно если вы не знаете точно, сколько и какого размера вам понадобится – так можно только увеличить количество ненужных предметов в доме, а не навести порядок.

7. По возможности не показывайте родным, что хотите выбросить (если это, конечно, не их вещи!) и не советуйтесь по поводу судьбы этих вещей.

У каждого человека свое понимание того, что может быть нужным в доме, а также свое отношение к тому, чтобы избавляться от ненужного. Родные могут уговорить вас оставить то, что в реальности вам не нужно. Поэтому если речь идет о тех вещах, которые принадлежат вам (или которыми пользуетесь преимущественно вы), принимайте решение самостоятельно.

8. Все емкости заполняйте вещами не более чем на 90%.

Если забить коробку до краев, найти в ней что-то будет очень сложно. И при таком подходе в доме очень скоро снова возникнет бардак, потому что вы будете остервенело рыться в очередной коробке в поиске нужной вещи.

9. Попробуйте вертикальное хранение.

Многим непривычен такой способ расположения вещей, но поверьте, это действительно очень практично и позволяет экономить место. Таким образом можно хранить даже одежду. Например, футболки сверните в ровные прямоугольники и расположите на полке или в ящике вертикально. Они все будут на виду, вы легко достанете нужную, еще и место при этом сэкономите.

10. Храните сумки в сумках и вообще креативно подходите к хранению однотипных вещей.

Если говорить о приведенном примере, размещение сумок в сумках позволит не только сэкономить место, но и сохранить их форму. К тому же, сумки, оказавшиеся внутри, не будут трепаться и подвергаться негативному воздействию окружающей среды, что очень актуально для деликатных или сильно декорированных вещей. А говорить о том, сколько места у вас освободится, и вовсе не приходится. То же самое можно сказать по поводу посуды: все однотипные предметы можно складывать стопками, вертикальными «колонками», в крайнем случае их можно разместить вертикально в ряд. Помимо всего прочего это даст возможность систематизировать предметы по их типу, и вам всегда будет удобно доставать, например, пять тарелок.

Ранее ЦДИ писал, что псковичам напомнили, что нельзя выбрасывать в мусоропровод.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.045778036117554