Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ

Досуг / Другое  | весь раздел

Чтобы было инстаграмно: фотогеничный интерьер вашего дома - это миф или реальность?

18.02.2020 19:36 ЦДИ, Псков

 
Много нового приносят в нашу жизнь социальные сети. Желание регулярно делиться личными фотографиями повлияло и на представление людей, о том, каким должен быть интерьер. 
 
Помимо комфорта, функциональности и эстетики к интерьеру предъявляется еще и требование в фотогеничности. В первую очередь возможность сделать красивую фотографию в интерьере повлияла на общественные пространства, например, кафе и рестораны. Уже несколько лет одним из значимых факторов, увеличивающих посещаемость, является фотогеничность. Затем тренд добрался и до жилых помещений. 
 
 
 
Фото: pixabay.com
 

Жизнь как картинка

 
Одним из ярких примеров тренда стали аккаунты блогеров, которые, заботясь об эстетичности наполнения своего аккаунта, публикуют фотографии идеальных интерьеров. Композиция таких фото выверена, в кадр попадают только «нужные» детали, подобранные по цвету и форме. Вслед за блогерами к тенденции постепенно присоединились, так скажем, рядовые пользователи соцсетей. Люди стремятся создать впечатление идеального дома, делая фото. Например, подписана девушка на блогера-кулинара, интересуется рецептами из разряда «просто-быстро-вкусно-красиво». Аккаунт населен милыми тарелочками, чистейшими полотенцами и столешницей из натурального дерева. Или же рукодельница в своем блоге учит вязать. Ниточки у нее все пастельных тонов, вяжет она только бамбуковыми спицами, а примеряет готовые вещи только на англелоподобных младенцев. Не беря во внимание то, что это может оказаться лишь специально выстроенными декорациями, фоловер стремится воспроизвести все это в своем доме любыми путями. 
 
Пик популярности дизайнеров интерьеров приходится на наше время. Мы обращаемся к этим специалистам для того, чтобы они помогли нам создать идеальное - в первую очередь с точки зрения эстетики - пространство. Например, обращаясь к дизайнеру люди часто просят добавить детали, которые  сделают фотографии дома более интересными, а те, что испортят кадр убрать прочь.
 
Если же нет возможности обратиться к дизайнеру, люди стараются реализовать эту задачу самостоятельно.
Во имя этого сеть наполнена публикациями о том, как создать дома локации, которые сделают ваш Instagram стильным, красивым, а главное - разнообразным. Да, разнообразным. Эксперты считают, что фотографии на одинаковом фоне сделают ленту скучной. Поэтому стоит предусмотреть в квартире - а абсолютное большинство россиян живут именно в квартирах - сразу несколько цветовых решений стен.
 
 
 
 
 
Удобно ли это  - жить в интерьере, созданном не для себя, а для того, чтобы сделать красивые фотографии? Только представьте, на подлокотнике дивана аккуратно лежит красивый плед, который выглядит очень уютно, но пользоваться им нельзя - он для фото. А чем укрыться, чтобы в тепле и комфорте почитать вечером? Где прятать тот плед, который функционален, чтобы его не было видно на фото? Но в то же время, такая «насмотренность» может быть и привносит в нашу жизнь что-то, действительно, интересное и эстетическое?
 
В процессе работы над текстом я обращалась ко многим людям, спрашивала, как они относятся к новому требованию, которое предъявляется к интерьеру. Интересно, мнения были очень разные, но все же закономерность есть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бытие определяет сознание

 
Искренние и позитивные люди, которые предпочитают видеть и создавать что-то приятное и хорошее, видят в этом только плюсы. Они с радостью смотрят на красивые фотографии, осознавая, что это просто эстетичная картинка, не больше. Вместе с тем вокруг себя они создают эстетичное пространство, в котором лично им и их семье комфортно, не подчиняя внешний вид своего жилища чужой оценке в Сети. Если они и публикуют свои домашние снимки, то только для того, чтобы искренне чем-то поделиться со своими подписчиками.
 
 
Так поступает и один из самых востребованных фотографов Пскова Юля Панова. Она обладательница квартиры весьма скромной площади, при этом каждая часть ее дома - готова фотолокация.
 
 
 
- Любой красивый и уютный интерьер будет фотогеничным. С тем, чтобы интерьер специально создавали с целью делать фото, я не сталкивалась.
Что такое фотогеничный интерьер, я не знаю. Но я заметила, что люди, которые в целом не имеют дома какого-то концептуального интерьера, а живут просто, все равно стараются сфотографироваться дома красиво, выделить какой-то уголок. Знаю, что могут специально убрать какие-то лишние вещи из кадра, убрать, например, разбросанные детские игрушки - то есть показать какую-то более красивую жизнь.
Не могу сказать, что это плохо.
Сделав красивой какую-то часть своего дома, человек получит от этого настоящее удовольствие, ему станет хорошо на душе и он захочет менять пространство в своем доме дальше, а это прекрасно.
Кто-то потом увидит эту фотографию, решит повторить, например, интерьер на кухне, и будет с большим удовольствием готовить еду для своих детей. Это же хорошо, это вдохновляет, пусть будет.
 
 
 
 
При этом Юля проводит фотосессии для своих клиентов дома, в реальных интерьерах. У такого решения фотографа есть объяснение.
 
- Я всегда спрашиваю у людей, зачем они фотографируются. Почти все говорят, что фото нужно для памяти. А что вы хотите вспоминать? Как вы не жили? Или же все-таки, как вы жили? Глядя на фотографии наших родителей, наших бабушек, мы видим ведь не только студийные классические портреты, нам ведь интересно посмотреть, как они жили. Это же будет интересно посмотреть и нашим детям и внукам. Сейчас создается слишком много фотографического мусора, а нам хочется вспомнить, как это было, как мы тогда жили, по-настоящему. Глядя на фотографии, мы возвращаемся к тем чувствам и эмоциям, которые мы испытывали в тот период жизни. Именно поэтому я предлагаю людям фотографироваться дома - чтобы они могли вспомнить себя настоящих.
 
Есть и нюансы. Юля говорит, если человеку некомфортно в своем жилье, то и фотографироваться ему не понравиться. Но в этом случае мы говорим не о самой фотографии, а о том, как человек чувствует себя в своем доме. То есть не подменяем ценности: дома просто должно быть хорошо.
 
Высказала свое профессиональное мнение по этому вопросу и псковский дизайнер Оля Семенченко.
 
 
 
- Все мы любим, чтобы наши фотографии выглядели красиво, в том числе и то, чтобы фоном фотографии был эстетичный интерьер. Сегодня с развитием соцетей это актуально и важно. Но в моей работе лишь один раз меня попросили создать интерьер таким образом, чтобы он был ориентирован для профессиональной съемки. Ситуация объяснима: это был магазин одежды, в котором планировали проводить съемки. А вот, например, Mojo Gastrobar стал местом, в котором люди с радостью фотографируются, хотя задачи такой заказчик не ставил. Просто стильный, самобытный интерьер, который стал популярен у посетителей для фото. Это мой первый большой проект, он оказался очень значимым для моей карьеры.
 
 
 
 
 
 
При этом дизайнер говорит и о том, что она сама, работая над каждым проектом, учитывает и то, как интерьер будет смотреться на фотографиях. Поэтому, если интерьер, создан профессионалом, то он будет эстетичен.
- Хорошо, когда у людей есть насмотренность. Они, просматривая ежедневно массу фотографий, понимают, чего они хотят, как хотят жить, в какой атмосфере. Это, несомненно, положительный эффект присутствия в нашей жизни соцсетей.
 
 
 
 

Не увлекайтесь

 
Психолог Диана Грибанова видит двойственность в таком поведении. 
 
 
- Это явление схоже с эмоциональным эксгибиционизмом. Поясню. Домашний очаг - это часть личной жизни, то есть то, что не предназначается для демонстрации, а предназначается для социальной микрогруппы, которая живет в этом доме и вхожа в него. По сути, работа над интерьером дома проводится для благополучия тех, кто живет в нем. А не для того, чтобы там можно было фотографию красивую сделать. Это перекос.
 
Неприятности, с точки зрения психолога, начинаются тогда, когда сама фотография становится целью, а не личный комфорт и эстетическое удовольствие.
 
- Важно понимать, зачем человек это делает. Социальные сети - это зачастую глянцевый мир, в котором нет места некрасивым картинкам и негативным сторонам жизни, если это не делается намеренно. Чаще всего мы видим фотографии счастливых, довольных людей. Так же и с домом: он красивый, богатый и экологичный. И если картинка не совпадает с реальной жизнью, то мы говорим о том, что человек выдает желаемое за действительное, он выкладывает в соцсети то, чего ему не хватает, тем самым доказывая свою значимость. По сути, это обратная сторона того, что раньше называли истерическим неврозом. То есть человек любым способом пытается привлечь к себе внимание, которого ему не хватает.
 
Кроме того, нужно понимать, что соцсети развиваются и идут семимильными шагами по свету, захватывая в свою власть, человечество, благодаря блогерам. Не стану лукавить, я искренне убеждена, что каждый аккаунт блогера создан для того, чтобы рано или поздно быть монетизированным. Для достижения этой цели люди специально делают фотографии, обрабатывают их для создания собственного стиля, создают интерьер - выстраивают жизнь во имя результата. При этом я не умаляю некоторой практической пользы подобного контента. При нормальных настройках личных фильтров информационного пространства, ее несложно вычленить и получать удовольствие и пользу от чтения и просмотра подобных профайлов. Но, если этого не понимать, а начать сравнивать свой быт и его внешний вид с картинкой из соцсети, можно попасть в состояние диссонанса. Самооценка фоловера может пострадать.
 
Это два параллельных мира, которые никак не пересекаются. Не надо путать картинку в соцсетях с реальной жизнью. Однако есть в этом и положительные моменты.
 
- Если человек задумался о том, в каком пространстве он живет, и хочет его сделать лучше, удобнее и красивее - это хорошо. Дополнительный уют и любовь к своему дому могут только положительно сказаться на жизни. А так, как бывает, знаете: не хочу домой идти, все там не так. В таком случае даже, если человек и воспользуется потом случаем показать в соцсетях свои достижения - в этом нет ничего плохого, считает психолог.
 
И нет ничего плохого в том, что я, насмотревшись красивых фотографий в Сети, решила сделать свой дом красивым. Это даже полезно! Если человек делает свой дом удобным и красивым, тратит на это ресурсы и усилия, то это приведет только к положительному результату. Ведь не стоит забывать о влиянии среды, в которой мы живем, на человека. Психология интерьера настаивает на том, что пространство определяет то, как чувствует себя в нем человек, при этом не осознавая причины своего покоя и комфорта или же, напротив, раздражительности и тревоги. В таком случае красивая фотография, сделанная дома, станет лишь частью жизни счастливого человека.
 

Тренд уже не актуален?

 
Любовь Петрова, которая ведет колонку «Блог вегана» на ЦДИ, рассказала, что делает фото и видео дома и при этом никак специально не готовит для этого свое жилище. Девушка убежденно показывает свой реальный дом, который не похож на кукольный домик. 
 
- Специальных локаций я не делаю, максимум - уборка, но у меня в основном довольно светлый и минималистичный интерьер, так что он располагает. Конечно, есть люди, которые делают ремонты, чтобы было «инстаграмно», но при этом не думаю, что им самим не нравится так жить. Мы живем в эпоху пинтереста, когда можно создать интерьер с понравившейся картинки, да ещё и чтобы он работал на тебя в плане фото.
 
Вместе с тем Люба отмечает перемены в восприятии человека в соцсетях.
 
- У людей замылился глаз на все эти картинки, и в последнее время в Сети ценится естественность без наворотов.
Получается, общество в целом устало потреблять глянцевые картинки и спрос регулирует предложение - блогеры подстраиваются под желание читателей видеть настоящих людей и настоящие дома, а не «пластиковую жизнь».
 
 
 
 
 
Интересное понятие, которое возникает в разговорах о создании чего-либо, в том числе и интерьера, это «насмотренность». Насмотренность - визуальный опыт. Понятно, что живя в ограниченном информационном пространстве нельзя стать обладателем этой самой насмотренности. Instagram и Pinterest нам в этом помогают. Они позволяют нам увидеть то, что нравится. А воплощать то или иное решение в жизнь в собственных квадратных метрах - это наше решение. Станем ли мы при этом во главу угла ставить собственный комфорт и спокойствие или же соответствие непонятно кем навязанным стереотипам, зависит только от нас. Разрешим ли мы сами себе жить так, как нам нравится хотя бы на территории своей квартиры, или подчиним свой быт одобрению подписчиков - это наш выбор.
 
Елизавета ЛУГОВСКАЯ
 
Фото из личных архивов героев публикации


Распечатать:     Комментарии: 0

Как вы оцениваете ремонт псковских дорог в этом году?






смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 
 

Читают




Обсуждают













Как вы оцениваете ремонт псковских дорог в этом году?






смотреть результаты


Loading...