Реклама на ЦДИ
 29.11.2024

Досуг / Другое  | весь раздел

Все нормально - падаю: сколько стоит прыгнуть с парашютом?

12.08.2019 19:28 ЦДИ, Псков

Это, наверное, самая добрая поездка за все лето. Проехать с десяток километров, для того, чтобы еще пару пролететь с парашютом – похоже на план. Корреспондент ЦДИ о том, как псковичу прыгнуть с парашютом.


Я давно задавалась вопросом, как в Пскове прыгнуть с парашютом, даже записывалась через ДОСААФ, но из-за погоды каждый раз не получалось или у меня заканчивался лимит выходного дня, как на зло, в самую солнечную погоду. На аэродроме рассказали, что для Пскова подобная ситуация скорее норма, чем исключение.

- Бывало такое, что человек записывается на прыжок, а возможность появляется только-только. И вот звонят тебе часов в десять вечера и говорят, что прыжок завтра в шесть утра. Многие ли смогут вот так подорваться? – рассуждает инструктор Владимир, с которым я прыгала с парашютом.

Записаться на прыжок не сложно. Раньше я мониторила цены по соседним городам, в надежде на более красивые виды и частые полеты, ведь чем крупнее город, тем чаще совершаются прыжки. Мне казалось вполне логичным съездить куда-нибудь в Москву и прыгнуть там. Однако в этом году, глядя на цены билетов  до мегаполисов, а потом на расценки аэродромов, пришлось спуститься с небес на землю.

- Люди берут самостоятельный прыжок, потому что это дешевле гораздо, - продолжил рассуждать инструктор Владимир, разъясняя мне выбор псковичей, - Зато прыжок в тандеме самое безопасное, что может быть. Ты просто наслаждаешься моментом.


На сегодняшний день самостоятельный прыжок в Пскове обойдется в 3 500 рублей - средняя цена по области. Прыжок в тандеме обозначен в 9 500 рублей, а со съемкой фото и видео с руки инструктора – 12 000 рублей.  


Как сообщил инструктор, в Пскове проходят прыжки на аэродроме Сорокино, но разве что пару месяцев в году. В Великих Луках прыгают с воздушного шара, потому что в Пскове полеты на воздушных шарах не разрешаются из-за активных полетов самолетов, да и площадки для этого все равно нет. Поэтому, пока наши спортсмены ищут выходы из ситуации, чтобы наладить активные прыжки в Пскове, многие псковичи едут на соседний Гатчинский аэродром.

Мне повезло ехать с инструктором до места, так как в праздники билеты на маршрутки и «Ласточку» уже распроданы. Универсальный способ добраться - на попутке.

День едва перевалил за середину, инструкторы поднимались в небо с новыми людьми, остальные ждали своей очереди на прыжок. Так как я не знала точно, во сколько освобожусь, то искать билеты обратно пришлось прямо с летного поля. Пыталась договориться с маршрутками, чтобы меня забрали вблизи аэродрома.

- Заберем вас на шоссе, на двадцать третьем километре, - сообщил диспетчер маршрутки, место в которой нашлось через BlablaCar.

- А почему на двадцать третьем километре можно меня забрать, а на шестидесятом того же шоссе - нет? – недоумевала я, потому что вот уже почти час  общалась с диспетчером, чтобы свести все параллели в одну и найтись с автобусом на дороге. 

Пришлось звать на помощь инструкторов, которые доходчиво объяснили диспетчеру, что автобус действительно проходит мимо аэродрома у деревни Никольское, где есть специальная остановка. Когда выяснилось, что меня подвезут псковичи, которые прыгали передо мной, диспетчер маршрутки, кажется, тихо меня проклял.

- А мы-то думали, по-быстрому приедем, прыгнем и день рожденья отмечать! – размышляла вслух псковичка, когда очередь на прыжки затянулась.

Неопределенность погоды настораживала.

- Где только не прыгал, - вспоминает свой богатый опыт инструктор Роман. - Вот представляешь, раз приходилось прыгать над облаками в минус пятьдесят шесть! А под облаками минус двадцать шесть. Ух! А тут поморосит и закончит, - успокаивал он.

- Давай снаряжаться! – позвал меня Владимир. 

- Твоя главная задача, не мешать мне, - быстро и твердо объяснял Владимир, застегивая ремни.  – Капюшон заправляй внутрь, шнурки завязывай, заправляй, а то нахлестают. Прыгаем с трех тысяч метров! Волосы завяжи, чтоб нигде ничего не торчало.

Единственное, что я испытывала в этот момент, даже не радость, а РАДОСТЬ. Именно так, «капслоком». Тугие ремни обхватили ноги.

- Так, вот эти ремни должны быть вот тут, на тазовых костях, смотри, чтоб плотно было! – меня снаряжали со скоростью звука. Моргнуть не успела, а уже готова к прыжку. Хоть сейчас выходи.

- Перед прыжком  голову поворачиваешь в сторону, ноги под себя, прогибаешься, таз вперед, - чеканил инструктор. – Постучу два раза по плечу, руки расслабишь и раскидываешь в стороны, расслабишь, говорю. Расслабь! - Владимир трясёт меня за руку, которая непроизвольно напрягается, - Хлопаю еще два раза, группируешься, руки под ремни, вот так. В самолете повторим. Вот очки, сидеть должны плотно. В самолете пристегну тебя к себе.

- Так, документы заполни! Анкету, анкету-то заполнила? А врача пройти? – донеслось со стороны регистрации.

Я на радостях прыгала вокруг, как радужный пони, и действительно забыла про анкету, а без документов, кто ж меня пустит в самолет? Пройти врача – громко сказано, я заполнила анкеты, где извещалось, что я в своем уме и соглашаюсь на то, чтобы выпасть из самолета на высоте в 3 километра, и что мое сердце технически обязано это выдержать. А если не выдержит – сама виновата. Логично. Ставлю подпись.

Перед посадкой в АН-2 мышцы на ногах и спине непроизвольно напрягались от ремней. У новичков в этот момент начинается легкая паника, потому что тело подает сигналы в мозг: что-то происходит; почему на мне ремни; ты чего так часто дышишь; пора спасаться бегством? Меня об этой обманке тела предупреждали, ровное дыхание и осознание, что ничего страшного не происходит, не давали панике зародиться. Как только поддаешься страху, остановиться будет трудно.

Внутри АН-2 все расселись по диагонали на скамейках. Половина людей прыгала тандемом, половина самостоятельно. Самолет пошел на взлет.

-Страшно? – обернулся ко мне инструктор Роман.

- Нет! – и это не бахвальство. За день наблюдений я поняла, что люди боятся прыжка, потому что не доверяют: не важно чему, погоде, самолету, снаряжению, или кому – инструктору, себе самому. 

Чего бояться? Я пристегнута надежным снаряжением к опытному инструктору, вокруг меня люди, с которыми я бы и на северный полюс полетела, настолько много у них навыков в парашютном мастерстве. Все шутили и улыбались, никаких перепуганных или мечущихся взглядов. В иллюминаторе небо, передать красоту которого словами - я не в состоянии.

Открытие дня: смартфон при подобной тряске не может найти стабильность, поэтому фотографии получаются такими, будто их снимал человек с синдромом Паркинсона. Бросила наивные попытки сделать фото.

В рядах парашютистов прошло оживление. Мастера переговаривались, косясь на высотомер. Отметка в две тысячи метров пройдена. Я с нетерпением ждала, когда же откроется дверь в облака. И вот, люди начали подходить к хвосту самолета, обмениваться рукопожатиями – «дай кулачок». 

Печка в самолете нагрела помещение так, что когда распахнулась дверь, по самолету ощутимо пахнуло прохладой. Я быстро натянула очки на нос. Дальше, все как учил Владимир. Кстати, уже должно быть страшно?

Я смотрела на горизонт, как учил инструктор, туда, где сходятся две плоскости мира, белы облака и невообразимый пейзаж. Момент прыжка как-то выпустила из виду. В смысле уже летим? Мы же только что там стояли?

После приземления моя радость выросла в прогрессии, хотелось всех обнимать, просто потому что.

На аэродроме меня ждали псковичи, которые обещали подвести до города. И ведь они действительно дождались! Я бросилась за рюкзаком, чтобы не задерживать людей. 

По пути в город ребята рассказали, как пытались прыгнуть в Пскове, но как уже было сказано, в городе сейчас с этим сложности, поэтому они приехали сюда, чтобы исполнить мечту детства. Я заметила, что мои мысли во многом совпали с мыслями ребят, они также не боялись, потому что доверились инструкторам.Самостоятельный прыжок - вот где волнение, ведь тогда ты сам по себе.

На прыжок в тандеме не жалко денег, билеты, чтобы доехать до аэродрома добавляют не очень большую сумму, а если на попутке, то можно сторговаться дешевле. 

Относительно еды - перед прыжком много есть не стоит, мало ли как желудок отреагирует на прыжок. У всех по-разному. У кого-то до самого Пскова еще закладывало уши. На подъезде к городу я поняла, что сразу после прыжка садиться в машину действительно было опрометчивым решением. Теперь знаю, что по уму, надо было подождать, когда желудок опустится на законное анатомическое положение. В остальном, впечатления конечно положительные. Осознание произошедшего приходит позже.


Какой хочется сделать вывод? Почти все, с кем мне доводилось разговаривать среди прыгнувших, рассматривают вариант прыжка в дальнейшем, уже самостоятельный. Псковичи хотели бы прыгать с парашютом в Пскове и надеются, что в следующем году в городе для этого будет больше возможностей. Я и сама задумалась над тем, чтобы попробовать парашютный спорт.



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают