Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Досуг / Концерты/спектакли  | весь раздел

Свет в окошке: псковские зрители с восторгом приняли спектакль театра имени Ленсовета

27.10.2017 14:25 ЦДИ, Псков

Ищет, ищет гоголевский Подколесин, как бы сбежать. От свах, жен, друзей, Петербурга, от несбывшихся мечтаний, призраков, созданных и собственным воображением, и маревом города на Неве с его алыми парусами и разводными мостами. И наконец, находит! Вот он - свет в окошке, в которое можно сигануть со всей дури от всех дур. И не поймать ли себя - нет, не у последней черты - а всего лишь на мысли: не так ли я сам (-а) ищу, как бы сбежать? Куда угодно - лишь бы не сделать окончательный выбор? А?

***

Все билеты на постановку театра имени Ленсовета «Город. Женитьба. Гоголь» знаменитого режиссера Юрия Бутусова были проданы чуть ли не за месяц до спектакля. Горожане смогли увидеть этот спектакль на сцене родного драмтеатра благодаря проекту «Большие гастроли» под патронажем министерства культуры РФ и Федерального центра поддержки гастрольной деятельности. В этом году в проекте принимает участие порядка 30 театров, гастроли пройдут более чем в 50 регионах, зрители смогут увидеть более 300 спектаклей известных театров.

Приветствуя псковичей, собравшихся вчера в театре, директор Театра имени Ленсовета Валерий Градковский заметил: «Мне кажется, это очень важное дело. Гастроли - неотъемлемая часть деятельности любого театра. Если раньше были Росконцерт, Госконцерт, которые осуществляли планирование гастролей, то с их уходом эта работа прервалась. Но сейчас благодаря появлению Федерального центра поддержки гастрольной деятельности все вернулось на круги своя».

Театр имени Ленсовета привез в Псков три спектакля - «Город. Женитьба. Гоголь» с Анной Ковальчук и Сергеем Мигицко, «Без вины виноватые» с Ларисой Луппиан и классику детской постановки - «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Как подчеркнул Валерий Градковский, все спектакли - совершенно разные по эстетике и настроению. «Я думаю, все постановки вызовут интерес у публики, - заметил директор театра. - Желаю зрителям хороших впечатлений. Мы не в первый раз приезжаем на гастроли в Псков, но в этот раз - с каким-то особенным настроением. Надеюсь, вы тоже это почувствуете».

***

Как знакомый всем текст превратить в нечто новое? Так же, как, допустим, в привычный заварной кофе добавить немного корицы, перца, сливок, меда, молотых орехов и чеснока. На выходе получаем эдакий постмодернистский напиток, который запомнится надолго и который обязательно захочется попробовать еще несколько раз. Потому что вкус открывается во всей своей полноте постепенно, понемногу (и всем - судя по тому, что после антракта зал драматического театра не опустел).

В классического Гоголя Юрий Бутусов намешал немного Пушкина, немного Цветаевой, немного советских эстрадных хитов на тему любви, женитьбы и расставаний, немного западных вечнозеленых джазовых композиций и - опять же немного... из Гоголя, его рассказов и повестей. Множество повторов, реминисценций, лейтмотивов, добавляем щепотку серебристых звезд с неба - нет, щепотки будет мало: четыре мешка будет достаточно!

Вносим в текст шум петербургских улиц и ветер с Финского залива, смешанный с рокотом дождя по жестяным крышам - рецепт почти готов. Ведь можно еще очень по-живописному поиграть светом, голосом, интонациями, декорациями. Например, в панцирной сетке угадать створку разводного моста. Или «сразу смазать карту будня, плеснувши» в театральное действо приемы из клоунады, мим-зарисовки, танцевальные эскапады.

В общем, иначе как феерией действо, развернувшееся вчера на сцене Псковского драматического, не назовешь. Да, кстати, ко всем авторам, прильнувшим в сладкой тоске к тексту Гоголя, стоит добавить Александра Грина, промелькнувшего в финале алым парусом. Надежды? Вряд ли. Скорее, неким эхом к размышлениям Николая Васильевича об обманчивости иллюзий из «Невского проспекта». Да и финальный общий план на фоне кладбищенских оградок оставил по себе смутные тревоги - закольцевал рождение и смерть, любовь и сомнение, трагедию и фарс.

***

Псковские зрители восторженно восприняли постановку Юрия Бутусова, поднявшись со своих кресел и наградив труппу продолжительными аплодисментами.

И если для Подколесина светом в окошке оказалась возможность побега, то, кажется, для псковского зрителя свет в окошке открылся в более позитивном своем варианте. Мы получили возможность насладиться удивительной постановкой - умной, ироничной, насыщенной бесконечными смыслами, нетривиальной. Такой, какой и должна быть театральная работа. Театр, вероятно, и должен быть тем самым - светом в окошке.

Елена Никитина



Распечатать:     Комментарии: 8

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.19424295425415