Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Бизнес / Услуги  | весь раздел

Время туристической грусти

19.06.2015 09:37 ЦДИ, Псков

Никогда еще сфера туризма не была такой обсуждаемой, как сейчас. Банкротства крупнейших туроператоров, резко увеличившееся число невыездных россиян, бешеные скачки валют, сложная экономическая ситуация в стране - все это способствовало тому, что на рынке туруслуг разыгралась настоящая буря, а работа в турбизнесе из спокойной и доходной превратилась в рискованную и нестабильную.

Все эти изменения не обошли стороной и туристический рынок Пскова - турфирмы вынуждены подстраиваться под сложившиеся условия и всеми силами выживать в условиях серьезной конкуренции. Центр Деловой Информации изучил вопрос.


 

Клиент "вырос"

В начале нулевых туррынок Пскова был куда скромнее, а хорошего менеджера по туризму надо было еще поискать. Выбор отеля чаще всего основывался на изучении красивых, но чаще всего абсолютно фотошопных картинок в каталогах. Эти каталоги были не очень информативными в плане подробностей, но тогда излишняя информативность была никому не нужна - вай-фай в отеле мало кого интересовал. Конечно, можно было почитать Top-hotels, но зачем? Да и сами туристы были не так требовательны и избалованы, как сейчас. Менеджер посоветовал, картинки красивые - надо брать! 


Сейчас информации в интернете по каждому отелю хоть отбавляй. В результате чего клиенты частенько бывают осведомлены куда лучше новоиспеченных менеджеров. И да, клиенты стали требовательнее. Как нет бесплатного вай-фая в районе шезлонга? Очки на пляже никто не протирает? Значит, сервис в этом отеле полностью отсутствует! Безобразие!

Еще одно ощутимое изменение по прошествии нескольких лет - это то, что документооборот между турфирмами и туроператорами сейчас заметно упростился. Все необходимое для поездки надо просто распечатать и отдать клиенту. Раньше же псковичи, как правило, получали весь пакет бумаг в аэропорту. Помните, как перед вылетом открывались стойки туроператоров, к которым выстраивались огромные очереди? Эти стойки порой брали штурмом. Ну привычка у нас такая - вдруг не достанется документов?

Их стало больше

Упростившиеся задачи, отсутствие необходимости регистрации, рост благосостояния потенциальных туристов - все это способствовало тому, что в Пскове сейчас работают больше четырех десятков турфирм -  в том числе представители туроператоров (так, агентство «Попутчик» стало представителем  INTERLUX Travel).

Сколько точно в Пскове и области турагентств? На этот вопрос, пожалуй, верно ответить не сможет даже профессионал. Дело в том, что данный вид деятельности никак не лицензируется - организовал дело и работай. Кроме того, турфирмы переименовываются, меняют место расположения - поди уследи за всеми. 

Впрочем, работы на туррынке Пскова хватает всем. Но, безусловно, борьба за клиенты стала куда жестче. Теперь ваши постоянные и любимые клиенты с легкостью могут купить тур в фирме по соседству по более низкой цене - время такое.

Более того, не секрет, что в Пскове работают турфирмы, которые открыто демпингуют, и, судя по всему, данная тактика приносит свои плоды. Профессионалы, давно представленные на рынке, порой хватаются за голову - ну невозможно отдохнуть по такой цене! не будет обещанных пяти звезд и all inclusive! А нет, на практике отважные счастливчики живые и невредимые, а самое главное довольные и отдохнувшие, выкладывают фото на зависть друзей, знакомых и недоумевающих работников турфирм.

Хотя конечно тактика демпинга на рынке туруслуг - дело сомнительное, ведь аренду за помещение и зарплату работникам никто не отменял, да и прибыль надо получать.

Горящие путевки сгорели?

Горящую путевку, любимую многими псковичами, сейчас заполучить стало гораздо сложнее. И дело тут не в жадности туроператоров, просто поменялись принципы работы. Дело в том, что раньше туроператоры в самом начале сезона выкупали у авиакомпаний если не целые самолеты, то огромные блоки мест. Реализовать все забронированные места не всегда удавалось, но все равно данная схема работы была экономически оправданной. За несколько дней до отправления рейса в случае наличия непроданных мест туроператоры резко снижали цену на путевки. И среди турпредложений появлялись те самые лакомые горящие путевки.

Декабрь прошлого года стал, пожалуй, наиболее наглядным примером наличия большого количества горящих путевок. В связи с резким скачком валюты и с нестабильной ситуацией в принципе, россияне отложили крупные траты на отдых, востребованность путевок была минимальной. У туроператоров же блоки мест в самолетах были выкуплены задолго до кризиса, им надо было как-то минимизировать свои убытки. Другого варианта, кроме горящих путевок, у них просто не было. Именно поэтому в ноябре-декабре «горели» даже такие направления, как Доминикана, и все желающие могли отдохнуть по весьма низкой цене.

Сейчас принципы работы изменились. Туроператоры пытаются себя обезопасить, их аппетиты при предварительном бронировании авиабилетов стали гораздо скромнее. Как ни странно, но кризис не стал серьезной помехой для отдыха - россияне все равно активно бронируют поездки. В результате билеты на самолеты заканчиваются очень быстро, а путевки просто не успевают «загореться». Если подобные предложения и появляются, то их количество несущественно, они не могут удовлетворить потребности всех, кто хочет отдохнуть дешево.

Цена сегодня не такая, как вчера

Сравнивая цены на отдых в прошлом году и сейчас, нельзя не удивляться - как же дешево раньше стоили путевки! Хотя менеджеры турфирм констатируют тот факт, что цены в долларах и евро изменились весьма несущественно, а всему виной только и исключительно упавший рубль. По этой же причине отдых на заграничном курорте в плане экскурсий и питания также стал более затратным. Но данный факт смущает далеко не всех, и псковичи, несмотря ни на что, активно бронируют поездки.

Впрочем, забронировать поездку по понравившейся цене стало сложнее, сейчас большинство туроператоров ввели практику «живой цены», когда в течение дня цена может как упасть, так и вырасти. Почему? По какой причине? Потому. Без причин. Тактика такая.

Еще одна причина ежедневного изменения цены поездок - это валютные качели. Каждый день рубль удивляет - то падает, то растет. И турагенту нужно изловчиться, чтобы в погоне за выгодной ценой и не прозевать путевку и купить ее по самой привлекательной цене.

У кого выгоднее брать?

В Пскове не так много турфирм, работающих под брендом известных туроператоров. Это, вероятно, объяснятся тем, что за право использования бренда сначала надо заплатить, а потом ежемесячно придется платить определенную сумму - так называемые роялти. Такие дополнительные расходы, согласитесь, ни к чему. Тем более, что особой популярности у потенциальных клиентов это вряд ли не добавит.

В нынешних условиях клиенты в поисках тура предпочитают посетить сразу несколько агентств, тем самым пытаясь найти для себя наиболее выгодное предложения. Данное поведение совершенно не по вкусу работникам турфирм. Получается, что вся проведенная с клиентом работа, а это порой действительно колоссальный труд, ничем не заканчивается. А довольный клиент с подобранным отелем приобретает его в другом агентстве со скидкой.

Данная практика даже привела к тому, что в некоторых псковских агентствах бесплатно предоставляют только минимальный сервис по подбору туров. Более расширенная консультация - платная. Заплатив 500 рублей, клиент может рассчитывать на более детальную работу менеджера. Если же данная работа увенчается успехом и клиент решит приобрести тур в агентстве, что стоимость консультации вычитается из цены тура. Если же клиенту не понравится ни один из подобранных вариантов и тур он не купит, то 500 рублей никто ему не вернет. Вот такое стремление менеджеров научить ценить их работу.

Что будет дальше?

Предугадать, как ситуация в туризме будет развиваться дальше - сложно. Но одно очевидно - псковичи отдыхали, отдыхают и будут отдыхать (те, кому еще не запретят) заграницей. Как выиграть в цене поездки - это уже другой вопрос. Но не стоит забывать про показательный пример тех, кто решил в этой зимой или весной воспользоваться акцией раннего бронирования и вместо желаемой экономии оказался в минусе, так как в связи с укрепление рубля стоимость путевки ближе к лету значительно снизилась.

А вообще, в вопросах организации отпуска - главное найти своего менеджера. Поверьте, грамотные рекомендации и качественно подобранный тур - залог успешного отпуска, а это гораздо ценнее, что скидка в тысячу рублей.

Татьяна Богачева

Сколько стоит пляжный отдых (на двоих, с вылетом из Петербурга, 4 звезды, на 8 дней в июле, все включено)

ТУРЦИЯ от 50 тыс. руб.

ЕГИПЕТ от 50 тыс. руб.

ГРЕЦИЯ от 70 тыс. руб.

КИПР от 70 тыс. руб.

ИСПАНИЯ от 90 тыс. руб.

КРЫМ от 90 тыс. руб.

СОЧИ от 90 тыс. руб.

 

 



Распечатать:     Комментарии: 19

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.030415058135986