Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Бизнес / Услуги  | весь раздел

Святой Иуда, долги и санкции: псковская электроэнергетика подвела итоги уходящего года

23.10.2014 15:46 ЦДИ, Псков

Предприятия электросетевого комплекса России традиционно подводят основные итоги своей деятельности не к концу календарного года, как большинство организаций других отраслей, а в преддверии зимы.

В ходе пресс-конференции, которая прошла на днях в Санкт-Петербурге при участии руководителей электросетевых предприятий Северо-Запада и журналистов региональных СМИ, гендиректор ОАО «МРСК Северо-Запада» Александр Летягин сообщил две главных новости: одну хорошую и одну плохую.

Первая и, пожалуй, главная: энергосети Северо-Запада в целом и Псковской области в частности, к осенне-зимнему периоду готовы - какая бы погода ни ждала нас в ближайшие четыре месяца. Вторая: у МРСК по-прежнему остается достаточно крупных должников, которые не платят по счетам, что «влетает» в копеечку обычному частному потребителю.

О святом Иуде

Разговор о готовности к сложностям осенне-зимнего периода не мог не коснуться событий прошлого года. Святой Иуда - шторм, основательно «погулявший» по Северо-Западу, - доставил немало головной боли энергетикам Псковской и соседних областей. Но нет худа без добра: разгул стихии позволил увидеть болевые точки отрасли и постараться избавиться от них в течение более спокойного летнего периода. Деятельность осуществлялась по всем фронтам - как в плане тренировок и обучения персонала, так и в плане организации ремонтно-подготовительных работ на конкретных участках ЛЭП.

«В этом году проделана большая работа, - подчеркнул на встрече Александр Летягин. - На прошлой неделе мы получили паспорт готовности к осенне-зимнему периоду». По его словам, на этот раз комиссия, состоявшая из представителей федеральных органов, Ростехназдора, МЧС и ряд других специалистов, была особенно строга. Они побывали в каждом филиале МРСК Северо-Запада и перед вручением паспортов готовности учитывали все этапы подготовки к сезону. Эксперты сошлись во мнении, что подготовка проведена на высоком уровне, все акты были подписаны без замечаний.

Кстати

В филиале «Псковэнерго» специальная комиссия работала с 6 по 10 октября. Оценивая готовность электросетевого предприятия к зиме, члены комиссии побывали во всех производственных отделениях, проверяли сроки и качество выполнения графиков обследования и ремонтов оборудования, укомплектованность аварийного запаса материалов и оборудования, степень подготовки персонала к ведению аварийно-восстановительных работ в период холодов.

В результате 10 октября главный инженер МРСК Северо-Запада Андрей Горохов вручил директору филиала «Псковэнерго» Константину Михайлову паспорт готовности предприятия к прохождению ОЗП, подчеркнув, что коллектив псковского филиала провел серьезную техническую и организационную работу, которая позволит обеспечить надежное электроснабжение потребителей региона в зимних условиях.

Наиболее серьезный объем работ был проделан в части содержания просек трасс воздушных ЛЭП. В этом году план «Псковэнерго» предусматривал расчистку 4,1 тыс. га, расширения - 1,7 тыс.га (для сравнения - 5,3 тыс.га на весь северо-западный регион).

За короткий период было найдено конструктивное взаимодействие с местными администрациями, ведь работа на просеках - это не только физическая работа, но и оформление многочисленных документов, направленных на соблюдение законности действий. Практически все филиалы МРСК вышли из этой ситуации с честью: лесничества и комитеты лесного хозяйства идут на диалог с представителями компании, в результате практически по всем регионам, в том числе в Псковской области, плановые цифры становятся реальностью.

В преддверии зимы особое внимание было обращено на подготовку персонала. В зоне ответственности МРСК Северо-Запада были организованы тренировочные учения с участием МЧС, коммунальщиков, подрядных организаций,  чтобы в будущем все, от кого это зависит, были готовы реагировать на любые погодные катаклизмы. 

Совместные действия отрабатывались как на уровне производственных отделений филиалов, так и в масштабах взаимодействия компаний: этим летом в Псковской области, например, учились помогать друг другу мобильные подразделения «Псковэнерго», «Новгородэнерго» (это филиалы МРСК Северо-Запада) и «Ленэнерго».

Кроме того, была организована активная работа по изысканию резервных источников энергоснабжения. «Мы можем в два раза увеличить дислокацию резервных источников - за счет «Ленэнерго» и местных администраций, - отметил Александр Летягин. - Также более чем вдвое мы увеличили количество соглашений с подрядными организациями, привлекаемыми в случае ликвидации нарушений в сетях. Если в прошлом году мы рассчитывали на привлечение порядка 350 человек, то в этом году сможем задействовать  порядка 800 человек от подрядных компаний».

«В начале ноября прошлого года большая часть нашей территории попала в действие урагана Святой Иуда, но компания в течение суток практически полностью восстановила электроснабжение. От нас ждут, чтобы как можно быстрее появился свет, и мы знаем, как готовиться к приходу таких «святых». Потребители могут чувствовать себя защищенными», - заключил гендиректор МРСК Северо-Запада.

Кстати

За этот год среднее время восстановления энергоснабжения по Северо-Западу (по сравнению с показателями на осенне-зимний период 2013-2014 года) сократилось на 13% - с 5,27 часов до 4,6. В Псковской области этот показатель составляет еще меньше.

О долгах

Как отметили участники пресс-конференции, на успешность  подготовки электросетевого комплекса к зиме непосредственно влияет платежная дисциплина потребителей электроэнергии. Должниками могут быть не только коммунальные или  промышленные предприятия, но и сбытовые компании, как, например, в Новгородской и Мурманской областях, где в результате судебных разбирательств ООО «Новгородоблэнергосбыт» и «Колэнергосбыт» были лишены статуса гарантирующего поставщика. «В настоящее время мы работаем в режиме возможного диалога с дебиторами, - отметил Александр Летягин. - Но долги пока либо на прежнем уровне, либо меняются не серьезно. Чтобы компенсировать эту тенденцию, мы привлекаем кредитные ресурсы, благодаря чему обеспечиваем требуемый баланс». Именно кредитами поддерживается  сегодня выполнение основных программ филиалов МРСК.

Кстати

В Псковской области основными должниками перед энергетиками являются котельные. По состоянию на середину октября их общий долг составляет порядка 70 млн рублей. А это – почти половина стоимости годовой программы ремонта электросетей в регионе.

Конечно же, не обошлось без обсуждения роста тарифов - неизбежного на фоне роста инфляции выше планировавшегося в начале года уровня в 2,5-3 раза. «Это госполитика, - высказал свое отношение к проблеме Александр Летягин. - Мы со своей стороны выполняем ряд процедур, связанных с оптимизацией издержек, чтобы жить сбалансированно в условиях тех ограничений, что есть сейчас».

В общем и целом - несмотря на ухудшение ситуации по долгам - МРСК Северо-Запада, по словам ее гендиректора, добросовестно выполняет обязательства и даже по некоторым показателям выходит в прибыль.

О санкциях

Общий экономический тренд – выживание в условиях санкционных ограничений – затронул и энергетику. Однако, как выяснилось, МРСК Северо-Запада в целом и Псковэнерго в частности больше выиграли, чем потеряли от сложившейся ситуации. Более того, электросетевой комплекс может помочь отечественным промышленным и сельхозпроизводствам выстоять и заработать в полную мощь.

Так, по словам Александра Летягина, МРСК Северо-Запада «всегда поддерживало отечественного сельхозпроизводителя и шло навстречу просьбам, касающимся работ по присоединению к сетям. В соответствии с поручением правительства в настоящее время находится в завершающей стадии подписание соглашений о взаимоподдержке местных сельхозпроизводителей: они будут ставить нас заранее в известность о необходимости введения допмощностей, а мы будем корректировать свои планы», - отметил он.

Как сообщил директор филиала МРСК Северо-Запада «Псковэнерго» Константин Михайлов, в Псковской области работа с сельхозпредприятиями ведется по двум направлениям. Во-первых, для производителей, которые будут включены в список, утвержденный совместно администрацией области и представителями «Псковэнерго», предполагается увеличение надежности энергоснабжения. Во-вторых, при техприсоединение по заявкам предприятий АПК будет идти по оптимизированному сценарию.

Принятие санкций самым благоприятным  образом отразилось и на взаимоотношениях электросетевого комплекса Северо-Запада России с отечественными производителями материалов и оборудования, необходимых отрасли.

В частности, Александр Летягин упомянул великолукский завод «ЗЭТО» в числе предприятий, чьей продукцией МРСК Северо-Запада пользуется «на высоком проценте». «Мы провели ряд переговоров с крупнейшими поставщиками и производителями, - заметил он, - и заверили их, что будем брать оборудование отечественного производителя. Это повод подумать об увеличении производства для них».

К слову, введение санкций косвенно отсрочило обсуждение популярного некогда вопроса о приватизации  МРСК. С точки зрения дирекции компании, потенциально можно говорить об этом. «Но сегодня не лучший период, чтобы говорить о возможной приватизации, тем более в рамках санкций: сомневаюсь, что будут инвестиции с Запада. Приватизация МРСК - это вопрос серьезного будущего», - считает Александр Летягин.

PS: О горячих линиях

Количество обращений в центры обслуживания клиентов «Псковэнерго» в этом году выросло на 23,7 %. За первые три квартала 2014 года центры обслуживания клиентов (ЦОКи) приняли и обработали 47 010 обращений. Большинство обращений (73%) поступило  от физических лиц.

Для удобства клиентов «Псковэнерго» предлагает различные каналы коммуникаций. На очные консультации пришли 18,3 тыс. клиентов. По телефону специалисты центров обслуживания клиентов проконсультировали 16,6 тыс. клиентов. 11,9 тыс. обращений было направлено в письменной форме. 306 обратились через Интернет-приемную.

По словам начальника отдела взаимодействия с клиентами «Псковэнерго» Алексея Черкасова, большинство обращений напрямую имели отношение к сфере оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям или к заявкам на увеличение мощности. В остальных случаях запросы клиентов касались передачи электроэнергии и различного спектра дополнительных сервисов: испытаний защитных средств, ремонта и монтажа электрооборудования, надзора за производством земляных работ в охранной зоне кабельных линий и другое.

На сегодняшний день в «Псковэнерго» функционируют четыре ЦОКа, расположенных в Пскове, Великих Луках, Бежаницах и Опочке. В каждом из остальных административных районов такую работу проводит сотрудник РЭС из числа инженерно-технического персонала, который совмещают основную деятельность с работой по обращениям клиентов.

Между тем, большая часть всех обращений поступает в Центр обслуживания клиентов «Псковэнерго», расположенный в Пскове по адресу: ул. Советская, д. 49.

Также на территории Псковской области действует единый телефон «горячей линии» «Псковэнерго» (8112) 59-79-99. По этому телефону могут получить консультацию специалистов предприятия по самым разным вопросам (от качества электрической энергии и работы уличного освещения до оплаты за потребленную электроэнергию), а также высказать свои замечания и предложения.

Кстати

Уже в будущем году псковичи и жители области смогут подать заявку на техприсоединение к электросетям по телефону, не выходя из дома. Проект «8-800», разработанный  в «Ленэнерго» и реализуемый сейчас в Республике Коми, планируется поэтапно внедрить во всех филиалах МРСК Северо-Запада.

Елена Никитина



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.042034864425659