Реклама на ЦДИ
 26.04.2024

Бизнес / Услуги  | весь раздел

В турфирмах рассказали, как они выбирают туроператоров

16.09.2014 12:19 ЦДИ, Псков

Череда вынужденных или спланированных банкротств туроператоров привела к реальному кризису в туристической отрасли. Вчера заявил о невозможности продолжать работу последний крупный туроператор Петербурга, с которым плотно работают псковские фирмы - «Верса».

Общая нервозность на рынке создает благодатную почву для слухов и злоупотреблений, и в сети появляются выдуманные «черные списки» туроператоров, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).

Слишком дешевые предложения - тоже повод насторожиться!

По информации АТОР, в агентствах отмечают, что спрос на туры заметно снизился, но, несмотря на негативный информационный фон, он не равен нулю – туристы по-прежнему покупают путевки. А агентства при выборе туроператора руководствуются собственными субъективными критериями надежности компании: 43% респондентов опроса, проведенного на сайте АТОР, выбрали именно этот вариант, отвечая на вопрос «У кого вы бронируете туры?».

«За последнее время мы поменяли наши критерии надежности туроператоров, ужесточили требования. В первую очередь, мы обращаем внимание на размер фингарантии туроператора. Далее смотрим, кто предоставил это финансовую гарантию. Наконец, обращаем внимание на требование туроператоров к оплате туров. Нас настораживает, если компания начинает требовать деньги сразу после поступления брони», - рассказал «Вестнику АТОР» директор по развитию сети  Global Travel  Сергей Самохвалов.

В компании «ВЕЛЛ» обращают внимание и на корпоративные отношения у туроператора. «Мы стараемся быть в курсе, как обстоит дело с выплатой заработных плат в компании. Это очень существенный показатель стабильности. Кроме того, по возможности, учитываем кредитную историю компании. Для нас также существенное значение имеет качество работы туроператора», - говорит директор компании Екатерина Монахова.

В «МГП» оценивают компании, учитывая их историю. «Ориентируемся на сочетании двух критериев: масштаб бизнеса и оценка операционной деятельности (например, демпинговал/недемпинговал) за последние 3-5 лет», - пояснила PR-менеджер компании Ирина Гвоздева.

Пересмотр критериев привел к сокращению списка партнеров среди туроператоров, сообщают в агентствах. Правда, сократился он незначительно. В сети «ВЕЛЛ» перестали сотрудничать примерно с 10% бывших партнеров, в  Global  Travel  исключили не более 4-5 туроператоров. А вот в некоторых независимых агентствах сообщают, что их список партнеров сократился всего до 4-5 туркомпаний. «При выборе туроператора мы в первую очередь ориентируемся на практику нашей работы с компанией, качество предоставления услуг. Мы также оцениваем объем фингарантий, надежность страховщика. В результате, на данный момент в список компаний, с которыми мы работаем, сейчас входит всего пять туроператоров. Это крупные компании с сильным брендом, как в России, так и за рубежом», - говорит менеджер мурманского агентства «Радуга Севера» Анна Андриянова.

К слову, размер компании сейчас является одним из первых по значимости критериев при выборе агентством или туристом туроператорской компании. Около 35% респондентов опроса на портале АТОР отметили, что сейчас предпочитают покупать туры именно у крупных туркомпаний. Еще 5% респондентов признались, что передают право выбора компании туристу, а 2% предпочитают бронировать у тех туроператоров, которые дают комиссию выше. И около 15% опрошенных агентств сообщили – бронировать не приходится, клиентов нет.



Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.034791946411133