Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Бизнес / Услуги  | весь раздел

Шиномонтаж: бизнес - золотая жила или финансовый мираж?

13.11.2016 13:07 ЦДИ, Псков

Вот кто гребет деньги лопатой - так думает, пожалуй, каждый автомобилист, глядя на длинную очередь из машин перед шиномонтажной мастерской. Сервисмены работают не покладая рук, трещат гайковерты, взмывают автомобили на подъемниках — кажется, только успевай поворачиваться. Оборудование не выглядит дорогим, да и необходимых инструментов немного. Насколько на самом деле привлекателен шиномонтажный бизнес в России, решила выяснить Лента.ру.

Расчеты на пальцах показывают, что открыть мастерскую можно при относительно небольших вложениях. Множество ресурсов в интернете рекомендуют «шиномонтажку» чуть ли не как золотую жилу - с учетом постоянно растущего автопарка. Новичку сулят быструю окупаемость при минимальных затратах.

Если вы не являетесь докой в замене и ремонте колес, вряд ли за такой бизнес стоит браться, говорят бывалые. Купить оборудование, нанять мастеров и пытаться со стороны контролировать процесс - такая схема нередко приводит к тому, что собственник остается у разбитого корыта: станки изношены от небрежного отношения, работники обсчитали нанимателя и ушли в другое место. Поэтому первый шаг в открытии бизнеса, как ни парадоксально, заключается в том, чтобы устроиться в действующий шиномонтаж - набраться опыта, параллельно изучив местный рынок.

Услуги шиномонтажа широко востребованы только весной и осенью, причем сезон «переобувки» длится от двух недель до полутора месяцев, в зависимости от погоды. Это самая горячая пора, опытные бизнесмены советуют открывать мастерскую именно к началу пикового периода. В противном случае она просто может до него не дотянуть, потому что все остальные времена года для шиномонтажников – мертвые.

Таким образом, необходимо заранее подумать, какие услуги будет оказывать сервис помимо перебортовки. Для регулировки схода-развала, вулканизации покрышек, правки колесных дисков - того, что всегда востребовано - необходимо специальное оборудование, что влечет за собой дополнительные расходы. Кроме того, возрастают требования к квалификации мастеров.

Идея открыть шиномонтаж только для сезонного заработка выглядит заманчивой, но затраты на оборудование окупаются, как правило, лишь за несколько сезонов. Хранение же станочного парка мертвым грузом (и поддержание его в работоспособном состоянии) тоже требует денег, так что недальновидный «временщик» чаще всего просто машет рукой, распродает оборудование, а потом пытается рассчитаться с долгами.

Передвижной шиномонтаж кажется более универсальным - плюс в том, что в отсутствии заказов он может функционировать как стационарная точка. Особенно это важно в первые год-два, когда у сервиса еще не появилась устойчивая клиентская база. Однако покупка среднетоннажного коммерческого автомобиля увеличивает первоначальные вложения. Кроме того, к услугам мобильного сервиса прибегает вполне определенная клиентура: деловые люди, ценящие свое время, а также организации, владеющие автопарками. Для них важен и внешний вид сервиса, и качество оборудования. Все это удорожает вход в бизнес.

Эксперты утверждают, что затраты частника на открытие передвижного шиномонтажа окупаются примерно за два года. Однако после этого до преуспевания еще далеко. «Люди, которые уходят в свободное плавание из крупных сервисов, зарабатывают примерно те же самые деньги, что и получая зарплату», - подчеркивают они.

Традиционный «наземный» шиномонтаж — тоже не золотая жила. Гаражные сервисы с дешевыми китайскими станками не выдерживают конкуренции с большими центрами, где используется итальянское оборудование и функционирует клиентская зона. 

Напомним, недавно ЦДИ выяснил, где и по какой цене псковичи могут «переобуть» свой автомобиль.



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.42754292488098