Реклама на ЦДИ
 21.05.2024

Бизнес / Деловая среда  | весь раздел

В последние годы в России появились стремительно развивающиеся франшизы - разработчики рейтинга «Топ-100 франшиз»

20.06.2014 15:14 ЦДИ, Псков

В июне вышел в свет новый рейтинг «Топ-100 франшиз России» 2014 года, составленный аналитическим отделом делового портала БиБосс.ру.

Напомним, Центр Деловой Информации - информационный партнер рейтинга. И, так как многие потенциальные покупатели франшиз используют механизм рейтингов при выборе сети, мы решили узнать о проекте из первых рук - от руководителя рабочей группы Василия Бубенцова.

- Кто эксперты и аналитики, что работали над составлением рейтинга? Какова их методика анализа?

- Рейтинг «Топ-100 франшиз России» – это масштабный некоммерческий проект, над которым трудилась целая команда профессионалов: консультанты и аналитики компании, имеющие весомый опыт работы в сфере франчайзинга. Активная работа над рейтингом длится более трех месяцев и включает в себя огромную работу с открытыми источниками и с компаниями – франчайзерами – их анкетирование, сбор и детальный анализ полученной информации, обработка результатов и отбор 100 лучших франшиз, представленных на российском рынке.

Хочу заметить, что методика рейтинга БиБосс.ру – наша собственная разработка. Каждая франшиза, попадающая под анализ, оценивается примерно по 30 различным критериям. Среди прочих учитываются такие показатели, как возраст компании, объем инвестиций, динамика роста сети, количество повторных открытий существующими партнерами, количество закрытых предприятий, общее количество открытых предприятий, географическая распространенность, среднее время окупаемости, открытость компании в работе с потенциальными и действующими партнерами и другие.

Более значимыми в нашей методике в сравнении с другими критериями являются показатели развития сети и ее качество. В данном аспекте мы анализируем динамику открытий франчайзинговых предприятий каждой компании за последние три года, количество повторных открытий существующими партнерами, что свидетельствует об удовлетворенности партнеров от работы с франчайзером и успешности бизнеса, а также количество закрытых франчайзинговых предприятий и их причины. В результате выделяются 100 наиболее активно развивающихся в России франшиз, которые, по нашей версии, являются максимально привлекательными с точки зрения вложения денег. Пассивная работа над проектом не прекращается в течение всего года – на каждую франшизу у БиБосс.ру есть собственное досье.

Рейтинг уже приобрел свою популярность среди франчайзеров и их потенциальных партнеров. Его результатов ждут. Уже весной нам звонят и интересуются – когда будут опубликованы результаты.

В целом хочется отметить две тенденции в сборе информации:

- в 2014 году аналитиками БиБосс.ру было изучено более 1000 франшиз, представленных на рынке России,

- растет открытость франчайзеров: по сравнению с предыдущими годами нам удалось собрать в 2 раза больше анкет.

- Какие компании являются лидером рейтинга франшиз в 2014 году? К какой сфере деятельности они относятся?

- По результатам рейтинга «Топ-100 франшиз России» 2014 года наиболее перспективными были признаны инвестиции в магазины детских товаров «БЕГЕМОТиК». Еще в прошлом году эта компания совершила грандиозный скачок и в сравнении с показателями 2012 года поднялась в рейтинге на 44 пункта. А в 2014 году стала абсолютным лидером. Положительная динамика развития розничной сети поддерживается постоянно растущим спросом на услуги компании.

Более того, заметно развиваются и укрепляются позиции компаний, занятых в сфере обслуживания интересов детей, – развивающих центров, ритейлеров детской одежды, обуви и игрушек. Так в рейтинг попали 9 компаний по «детским франшизам». После кризисных периодов постепенно российская экономика «приходит в себя». К тому же нарастает демографический бум, что рождает спрос. Поэтому мы видим неуклонный рост сетей «детских франшиз».

Сфера розничной торговли по количеству предложений франшиз опережает все другие виды деятельности. По статистике БиБосс.ру количество предпринимателей, желающих купить франшизу, связанную с розничной торговлей, неуклонно растет. Это доказывает «Пятерочка» - сеть магазинов формата «мягкий дискаунтер», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом. В рейтинге в 2014 году она поднялась на второе место с прошлогоднего шестого места.

Если в целом говорить по направлению деятельности «Розничная торговля», то в рейтинге 2014 года они в «общем зачете» занимают первое место – больше 50 позиций (одежда, обувь, подарки, бижутерия и аксессуары, товары для здоровья и дома и др.)

Замыкает тройку лидеров франшиза «SUBWAY» – одна из самых динамичных и гибких франчайзинговых бизнес-моделей в сегменте фаст-фуда, которая третий год подряд не меняет свою позицию в рейтинге. Ежегодно компания открывает около 200 точек быстрого обслуживания, а к 2015 году планирует расширить свою сеть до одной тысячи ресторанов.

В связи с увеличением платежеспособности населения и повышением уровня жизни набирает обороты открытие новых точек общепита в разных городах России. Что видно и по результатам рейтинга – в него попали 14 компаний, специализирующиеся на открытии кафе и ресторанов для людей с разным достатком.

- Каковы самые актуальные возможности для начала и развития бизнеса?

- Все самые актуальные возможности для франчайзи приведены в рейтинге. А дальше будущие бизнесмены пусть смотрят, анализируют, принимают для себя решения.

- Приведите, пожалуйста, наблюдения, которые вам лично показались интересными при составлении рейтинга.

- На рынке России в последние два-три года появилось очень много интересных и стремительно развивающихся франшиз. В качестве примера могу привести франшизы компаний InfoLife (тестирование способностей по отпечаткам пальцев) или FixPrice (магазин товаров по «одной цене»). При этом, любопытны как концепции самих предложений, так и активная динамика их развития. Мы проводим регулярный мониторинг подобных франчайзинговых проектов, собирая по ним информацию. Заинтересованность в них потенциальных партнеров доказывает тот факт, что в прошлом году мы только упоминали о франшизе компании InfoLife, а в 2014 году она уже занимает 72 позицию рейтинга.

Продолжается динамичное развитие франчайзинга в сфере туризма. Если в прошлом году эта тенденция только выявилась в рейтинге, то сейчас мы видим закрепление позиций данных компаний на рынке франчайзинга. В рейтинг 2014 года попало целых пять компаний, причем три из них закрепились в первой тридцатке. А это очень хороший показатель. По статистике БиБосс.ру количество предпринимателей, желающих купить франшизу турагентства, неуклонно растет. В туристическом бизнесе очень высока доля конкуренции. Сегодня, чтобы открыть турагентство, которое работало бы успешно, одного желания мало. В этом бизнесе доверие клиентов многие предприниматели «покупают» известным и проверенным брендом, открывая турагентство по франшизе. Также это направление привлекательно из-за относительно небольших первоначальных вложений – для целого класса российских предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса, это является существенным и зачастую основополагающим фактором.

КОНКРЕТНО

Интересная информация по рейтингу за 2014 год.

1.      53 компании, ставшие лауреатами «Топ-100 франшиз России» 2014 года, три года подряд попадают в этот список лучших франшиз.

2.      5 компаний: «Subway», «33 Пингвина», «Oodji», «Крошка.Ру», «Броско фитнес» - занимают в рейтинге одни и те же позиции каждый год.

3.      Из года в год неуклонно укрепляли свои позиции франшизы компаний: «Бегемотик» (1 место – 2014 год, 4 - 2013, 48 - 2012), «Шоколадница» (16 - 2014, 16 - 2013, 73 - 2012), «Лечу.ру» (41 - 2014, 84 - 2013, 84- 2012), «Baon» (58 - 2014, 60 - 2013, 88 - 2012); и преодолели препятствия: «Стардог!s» (6 - 2014, 29 - 2013, 22 - 2012), «Айкрафт Оптика» (15 - 2014, 72 - 2013, 49 - 2012), «Jenavi» (24 - 2014, 33 - 2013, 32 - 2012), «Смешарики» (26 - 2014, 34 - 2013, 31 - 2012), «Tom Farr» (28 - 2014, 35 - 2012), «Diva» (38 - 2014, 56 - 2013, 53 - 2012), «Kristi» (42 - 2014, 47 - 2013, 45 - 2012), «Роза ветров» (43 - 2014, 54 - 2013, 43 – 2012), «Московский ювелирный завод» (44 - 2014, 95 - 2013).

4.      Показатели лидеров «общего зачета» по сферам деятельности:

- 1 место у «Розничная торговля» - 54 компании;

- 2 место у «Кафе и рестораны» - 14 компаний;

- замыкают тройку лидеров «Детские франшизы» – 9 компаний.

5.      Сумма средств необходимая для открытия одного предприятия по купленной франшизе (при составлении данной статистики бралась самая меньшая сумма, указанная франчайзером):

- до 1 млн руб.  – 34 предложения,

- от 1 млн руб. до 3 млн руб. – 40 предложений,

- от 3 млн руб. и больше – 26 предложений.

 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают