Реклама на ЦДИ
 01.02.2023

Бизнес / Деловая среда  | весь раздел

Почему захолустье – это бонус для бизнеса, и чем русские фирмы невыгодно отличаются от эстонских – мнение

13.05.2014 11:33 ЦДИ, Псков

Уроженец Даугавпилса ИТ-специалист Михаил Бешкин рассказал в своем блоге, почему после десятилетней жизни в Эстонии не собирается возвращаться на родину. «Этот список даже не для меня, мне просто захотелось собрать воедино все разговоры на эту тему со знакомыми», - поясняет Михаил. ЦДИ приводит любопытные оценки и сравнения автора.

О преимуществах «черной женщины»

«Эстония – это почти жопа мира. И это неоспоримый бонус.

Я это понял, еще живя в Даугавпилсе. Как это ни парадоксально, но в Европах и Америках очень любят поддерживать проекты из таких около- или прямо жопных мест. Помню, в бытность работы в общественных организациях мы практиковали подачу проектов именно от даугавпилсской организации, потому что это называлось поддержка проектов из unprivileged регионов и социальных слоев. Что касается общественных проектов – тут все понятно, а вот про бизнес все еще интереснее. Если вы участвуете в официальном тендере, то дальше субпобрядчика трудно пробиться, а вот если вас хотят наградить какой-нибудь весомой наградой за заслуги в сфере бизнеса на международном уровне, то шансы увеличиваются прямо пропорционально глубине жопы, в которой вы живете. Награждающим организациям важно показать, какие они беспристрастные и оценивают не по размерам страны, а по профессиональным критериям. Так что если выбор будет между фирмами из Таллинна и Брюсселя, то у таллиннской больше шансов получить приз. Многие любят вспоминать, что в Америках при наборе на работу расовые, национальные и гендерные критерии играют большую роль. Ну так вот, мы из Эстонии и есть та самая черная женщина, которую возьмут на работу, предпочитая белому мужчине. По крайней мере, мы можем вызвать интерес уже только тем, откуда мы приехали».

Об электронности жизни

«Мне искренне нравится электронность нашей жизни. Я начинаю злиться, если мне на е-майл не ответили в течении 24 часов. Финны отвечают примерно через 2 недели после письма, москвичи и британцы могут отвечать до месяца. В Эстонии не любят звонить по телефону и выяснять что и как – достаточно получить первичную информацию с официального сайта, а подробности е-майлом. Если у ресторана нет своего сайта – это вызывает подозрение в неблагонадежности. Заказать мойку машины на сайте фирмы иногда сложнее, чем подать налоговую декларацию.  Меня очень удивила реклама крупнейшего банка в Люксембурге, который заявлял, что они в этом году (2013) первыми в стране ввели электронную систему управления своим счетом».

Об эстонском подходе к работе

«Я очень люблю эстонские фирмы. Эстонские не потому, что они работают в Эстонии, а потому, что там работают в основном эстонцы. Со своим «Саабом» я езжу в одну фирму уже больше 8-ми лет. По-русски со мной говорят довольно-таки плохо, поэтому я подбираю весь свой эстонский запас и пальцы, чтобы объяснить, что не работает. И больше всего мне нравится, что эстонский работник, узнав, что у тебя что-то не работает, просто идет и разбирается что у тебя не работает. Потом он позвонит и расскажет, что надо поменять и сколько это стоит. У меня было несколько опытов общения с русскими мастерами. У них есть несколько качеств, которые я очень не люблю – они много (цензура) по делу и без, делают еще и то, без чего ты вполне мог бы прожить, и никогда не позвонят не скажут, что и за сколько будут чинить. Допускаю, что это мне так повезло, но было несколько случаев, после которых я зарекся ездить на русские сервисы».

О собственной работе

«Я работал в двух местах в Эстонии, и обе фирмы были русскоязычные. В Эстонии есть такая специфическая тема – эстонские ИТ фирмы работают в основном на местный рынок, а русскоязычные на весь мир. Не могу сказать хорошо это или нет, но мне нравится».

 



Распечатать:     Комментарии: 4

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают