Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Бизнес / Деловая среда  | весь раздел

В Пскове подвели итоги исследования корпоративной социальной ответственности бизнеса

26.01.2014 16:33 ЦДИ, Псков

В Пскове состоялась презентация и обсуждение итогов исследования по изучению общественного мнения среди руководителей коммерческих организаций региона, направленное на выявление отношения к корпоративной социальной ответственности (КСО).

Исследование проводилось в рамках социального проекта «Создание условий для развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в Псковской области». Его реализацией занималась Псковская областная общественная организация «Центр устойчивого развития Псковской области». Целью проекта стало создание условий для развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в Псковской области.

В подведении итогов исследования присутствовали представители некоммерческих организаций,  Центра устойчивого развития Псковской области, консалтинговой компании «Психология и бизнес», представители Псковского областного совета профессиональных союзов и бизнес структур.

Как сообщили ЦДИ в Центре устойчивого развития региона, социально-экономическое  исследование провели в период с 11 ноября 2013 года по 15 января 2014 года в Псковской области. В ходе исследования опросили 100 респондентов - руководителей или заместителей руководителей коммерческих организаций, занимающихся коммерческой деятельностью на территории Псковской области. Им предлагалось ответить на 13 развёрнутых вопросов.

В итоге треть опрошенных руководителей не смогли дать определение КСО - данное понятие не вызвало у них конкретных ассоциаций. Лишь каждый десятый руководитель воспринимает КСО, как комплексный феномен влияния на внутреннюю и внешнюю среду организации, на общество и экологию. Для 41% руководителей КСО касается внутриорганизационных отношений, для 18% - это влияние на внеорганизационную среду (на общество, государство, клиентов).

Также большинство компаний Псковской области можно назвать социально ответственными по отношению к своим работникам. Три четверти организаций имеют стабильный персонал (или расширяют штат), что может говорить об удовлетворенности сотрудников работой.

Исходя из методов, применяемых для отслеживания удовлетворенности потребителей и профилактики претензий, большинство компаний нельзя в полной мере назвать социально ответственными по отношению к потребителям. Вместе с тем лишь небольшой процент организаций (17%) за последние 12 месяцев имели серьезные конфликты со своими клиентами и партнерами.

Согласно результатам исследования, большинство организаций  (64%) принимают активное участие в благотворительных акциях и социальных проектах области. А с некоммерческими организациями сотрудничают 41% компаний. Чаще всего помощь оказывается детским домам и интернатам, обществам инвалидов, школам и детским садам, а также монастырям и церквям.

Семён Никонов - председатель Центра устойчивого развития - отметил, что данное мероприятие первое, организованное в рамках проекта. В дальнейшем планируется провести работу по выявлению существующих лучших практик КСО, разработать инструменты для определения рейтинга социальной ответственности бизнеса и НКО в регионе и выпустить сборник о том, что представляет собой КСО и как использовать его для улучшения бизнеса.



Распечатать:     Комментарии: 4

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.039469957351685