Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Бизнес / Деловая среда  | весь раздел

Пряничный скандал: автор бренда «Изборский пряник» выступила против подделок

18.10.2017 10:36 ЦДИ, Псков

Татьяна Мусатова, автор «Изборского пряника», разместила в своей официальной группе в Вконтакте пост с призывом остерегаться подделок и имитаций под разработанный ею бренд, которые в последнее время все чаще начали появляться на сувенирных лотках Псковщины.

фото здесь и далее - со страницы Татьяны

«Наглость некоторых «легендарных мастеров» переходит все мыслимые границы, - пишет художница. - Пять лет назад, в 2012 году, когда Псков уже не помнил, а многие вообще ничего не знали о печатном прянике, кроме нарицательного «Тульский», я своим трудом, упорством и вкусом начала возрождение традиции, пробивала дорогу «новому-старому» ремеслу. У меня не было машины и автобус не ходил в деревню, поэтому по выходным, взяв за спину гигантский рюкзак со свежеиспеченными пряниками, я ездила 12 км автостопом, прозябая по два часа в ожидании попутки. А потом стояла на морозе и осипшим от холода голосом призывала туристов попробовать печатный пряник ручной работы. Вечером, с ледяными ногами и отмороженными пальцами, я шла или ехала домой, с тем чтобы всю ночь снова делать пряники. В это время меня спасала только русская печь, некоторые неравнодушные покупатели, добрые соседи и друзья в Изборске. До сих пор с содроганием вспоминаю «изборские стояния».

К концу 2014 года «Изборский пряник» «распробовали», он стал получать более широкую известность.

«Наши формы покорили сердца не только покупателей, но и профессионалов пряничного дела, стали появляться «легендарные мастера», люди неравнодушные к чужим успехам и не где-нибудь, а в соседних деревнях, - рассказывает Татьяна. - В начале я решила: все имеют право на развитие, хоть и лошадка-качалка, похожая на мой логотип, стала первой формой завистников-конкурентов. Законы рынка они такие, скажете вы и будете правы, если не одно НО: сволочизм и воровство не рыночное явления, а утрата моральных ценностей в обществе. Мое развитие в творчестве постоянно разбавлялись попыткой копирования всего того, что я успевала выдумать и приспособить: формы, упаковка, этикетка, состав. Ребята работают в стиле: «зачем нам, что-то придумывать своё, если ты сама нам все принесёшь!»

По словам Татьяны, копируются не только ее формы, но также авторская техника нанесения глазури, «отличающая «Изборский пряник» от всего, что раньше было в истории печатного пряника», этикетки.

«Вчера чаша терпения переполнилась: недобросовестные творцы «легендарного пряника» пошли по нашим партнерам, с которыми мы работаем не один год, - дополняет Татьяна. - Почти все наши партнёры отказались от нового сотрудничества с плагиаторами, чему мы очень рады и стали ещё больше ценить отношения с людьми верным своему слову и нашей договорённости».

Дает Татьяна и несколько советов, как же все-таки отличить настоящий «Изборский пряник». «Изучайте наш ассортимент, изучайте этикетку (на всех наших пряниках ВСЕГДА есть этикетка с указанием состава, места изготовления, логотипом мастерской), - пишет Татьяна Мусатова. - Наш пряник сертифицирован, имеет длительный срок хранения. Если Вы увидите где-то наши формы сделанные компьютерным способом, а так же словосочетания: «легендарный печатный пряник», «из русской печи», «на святой воде», «древние рецепты предков», «20, 30, 40, 50, 1000 трав и пряностей в составе» и тому подобный апломб - будьте уверенны, что это спекуляция чистой воды».

Добавим, что в комментариях, размещенных под постом Татьяны, ей советуют обратиться в суд по факту нарушения авторских прав, а также в налоговую и Роспотребнадзор.



Распечатать:     Комментарии: 10

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.041214942932129