Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Бизнес / Деловая среда  | весь раздел

Как помогать, когда самим сложно - бизнес обсудил вопросы благотворительности в условиях кризиса

23.06.2015 14:41 ЦДИ, Псков

В рамках Петербургского международного экономического форума традиционно обсуждаются не только глобальные геополитические и экономические темы, но и вопросы благотворительности. Этот год не стал исключением.

Участники панельной дискуссии «Как помогать, когда сложно?» пытались разобраться, насколько тяжелый удар по российской благотворительности нанесли нынешние экономические проблемы.

В период бурного экономического роста многие предприниматели начали реализовывать ряд благотворительных проектов и программ. Однако сегодня, когда денег становится меньше, меценатство проходит серьезное испытание на прочность. Как показывает практика (а с кризисами наша страна, да и весь мир сталкивается не впервые) люди, которые действительно стремятся помочь нуждающимся, всегда находят возможности и резервы для этого.

Несмотря на то, что количество проблем скорее растет, чем уменьшается, благотворители надеются на развитие новых направлений помощи. Например, небюджетной корпоративной благотворительности.

«Несмотря на то, что сейчас тяжелое время, и становится действительно меньше денег, опыт показывает, что в такие периоды есть возможности для благотворительности. Не хочется говорить банальные вещи, но существует фраза «Кризис – это возможность», - отметила директор российского филиала британского фонда Charities Aid Foundation (CAF) Мария Черток.

По ее словам, важной вехой стал 2008 год, когда компании стали использовать не только финансовые, но и другие ресурсы для безвозмездной помощи: оказывать профессиональные услуги, например, по логистике, предоставлять возможность размещения рекламы и так далее.

«С одной стороны, сейчас компании и фонды нельзя сказать, чтобы существенно снизили свои бюджеты. Во всяком случае, в рублевом эквиваленте. Однако стремление к более стратегическому воздействию в последние годы появилось даже у компаний с госучастием, чего раньше не было. Все чаще бизнес приходит к пониманию, что можно добиться большего, потратив меньше денег», - добавила она.

Директор бренда ZARINA Елена Тарасова заверила, что бизнес и благотворительность могут прекрасно сочетаться и поделилась личным опытом по реализации блуз с авторским дизайном от детей с особенностями в рамках проекта «Мода со смыслом».

«Эти блузы показали высочайшие продажи. Редакторы главных модных изданий стоят к нам в очередь. В интернет-магазине они разошлись за 4 часа, а в отдельных городах в фирменных магазинах – в течение недели. Вся прибыль отправлена в благотворительный фонд. Я уверена, что благотворительные проекты такими и должны быть: идейно сильными, красивыми и обязательно коммерческими. И, конечно, их должно быть больше с гуманистической точки зрения», - подчеркнула она.

Генеральный директор фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова заверила, что доля частных благотворительных фондов в связи с кризисом только выросла. Она отметила, что многие воспринимают это как личное гуманитарное творчество.

«С точки зрения цифр мало что изменилось, но инвесторы чаще ставят вопросы об эффективности. Если рассматривать предпринимателя как «человека экономического», то ему совершенно необходим позитивный результат от этой помощи. Это не только изменение положения дел у объекта благотворительности, но и расчет на положительный эффект в компании», - отметила спикер.

Участники дискуссии пришли к выводу, что эффекты от благотворительной деятельности имеют самый широкий масштаб. Однако подходы западных коллег к вопросам безвозмездной помощи заметно отличаются от того, что делают отечественные предприниматели в этом направлении.

В зарубежной благотворительной традиции существует понятие социальной ответственности бизнеса, которое в нашей стране пока приживается с трудом. На сегодняшний день еще рано говорить, что в практике российская благотворительность связана с абсолютно безвозмездной передачей средств нуждающимся. Кроме того, русские бизнесмены не так тщательно раздумывают о том, кому, для чего и когда помогать «безвозмездно». Впрочем, западные коллеги готовы помочь.

«Мы можем сделать российские благотворительные организации более жизнеспособными, если обучим их бизнес технологиям, которых им не достает. Кризис - нормальная фаза экономического цикла, и бизнес, и благотворительность с легкостью через него пройдут, если они хорошо подготовлены», - выказал уверенность Иан Коулберн, управляющий партнер «Делойт» в СНГ.

Основательница благотворительного фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова отметила позитивные сдвиги, связанные с накопленным опытом. По ее мнению, в России уже работает много интересных, крупных и серьезных благотворительных программ.

«У нас много положительных примеров привлечения внутрироссийских и международных компаний – от «Coca-Cola Company» и «Mattel» до «Газпром Экспорт». Очень важна работа с общественностью. И дело не в том, что мы таким образом можем привлечь дополнительные средства в фонд. Важно, чтобы те, кто посредством таких мероприятий соприкасается с нашей работой, смогли изменить свое отношение к людям с особенностями в развитии. Для нас это самое главное», - заявила она.

Своим опытом благотворительной деятельности на панельной дискуссии поделилась и компания «МТС», о нем рассказала руководитель подразделения по связям с общественностью Елена Кохановская.

«У нас есть прекрасный проект «Поколение М», состоящий из двух частей: театральной и виртуальной. Огромную популярность (в проекте уже 8 млн подписчиков) он получил благодаря конкурсам и различным заданиям в социальных сетях «ВКонтакте» и фотографиям в «Инстаграмме». Одним из основных механизмов поддержания проекта стала монетизация «лайков». Так, каждый «лайк», гиперссылка на сайт или хэштег конвертируются в денежные суммы (1 лайк = 1 рубль), которые компания перечисляет в Фонд Хабенского», - поделилась она деталями.

К слову, одновременно с ПМЭФ 2015 в Санкт-Петербурге с 21 по 23 июня в театре «Мюзик Холл» показывали благотворительный спектакль «Поколение Маугли» театральной части проекта. В «питерском варианте» на сцену вышли помимо талантливых детей футболист «Зенита» Александр Кержаков в роли удава Каа, солист группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев – в роли Шерхана и Константин Хабенский - в роли Акелы.

Как сообщил журналистам художественный руководитель проекта Константин Хабенский, «Поколение Маугли» - это «мощное, человеческое зрелище», которое призвано объединить всех россиян, чтобы помочь детям с онкологическими заболеваниями.

«Это не простой детский музыкальный спектакль! Это чуть больше, чем просто спектакль, - это творчество во имя жизни! Мы хотим показать, как можно у нас в России вовлечь в благотворительность и объединить и зрителей, и тех, кто находится на сцене реальной, а также на сцене виртуального пространства, чтобы спасти конкретные человеческие жизни», - пояснил он.

Елена Кохановская в свою очередь подчеркнула, что «Поколение М» - это яркий пример не хаотичного, а системного подхода к благотворительности, который, неважно в условиях кризиса или стабильности, приносит гораздо больше результатов.

Александр Серединин



Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.044566869735718