Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Бизнес / Торговля  | весь раздел

Сыр с пальмовым маслом

27.05.2015 19:30 ЦДИ, Псков

Псевдо-масло «Рама», ядовитых цветов порошок «Инвайт», в который просто добавь воды - чего только в яркой упаковке мы  не ели в девяностые. Сегодня и законы строже, и покупатель разборчивее – вчитывается в упаковку, есть ли в составе пальмовое масло. И все же питание наше здоровым назвать нельзя. В первую очередь потому, что нездоровое, как правило, гораздо дешевле и в производстве, и, соответственно, в рознице. Или потому, что на нем не написано, что оно – нездоровое.
 
На очередной Консультативный совет в региональное управление Роспотребнадзора пригласили представителей местных торговых сетей – обсудить, что в магазинах продают, что покупают и какие проверки грядут.
 
«Никто еще достоверно не знает, как новейшие ядохимикаты и прочие технологии скажутся на здоровье. Консерванты, красители, разрыхлители – в общем, не всегда то, что реализуется в магазинах, можно назвать здоровым питанием, - обозначил генеральную линию беседы руководитель управления Александр Нестерук, на чью службу ложится ответственность по контролю за качеством продовольствия.
 
Замначальника отдела санитарного надзора Елена Синева приободрила – ГМО в продуктах, которые продают в нашей области, за последние три года служба не обнаружила. Что касается БАДов, то не все они благополучно проходят исследования. Стабильно нет претензий к наиболее распространенному в регионе БАДу – йодированной соли. 
 
Соблюдение техрегламентов Таможенного союза проверяли в ходе 637 рейдов по торговым сетям в 2014 году. По результатам проверок выдано больше 70 предписаний. Наиболее частые нарушения – негодный состав, неполная маркировка, продажа продуктов с истекшим сроком годности.
 
Особая тема – фальсификация молочной продукции. Из 113 проб товаров, взятых во всех торговых сетях Пскова, неудовлетворительными оказались 8%. В основном, грешат производители не нашего региона. Но в этом списке и сыры Порховского маслосырзавода: под видом сыра продается сырный продукт, то есть в составе товара есть растительный жир.
 
Очень много претензий к Дедовичской молочной компании, чей товар продают в Петербурге. Обнаружен фальсификат среди сгущенного молока.
 
«У населения зачастую не хватает денег на качественную продукцию, вот и покупают. Пачка масла за 50 рублей должна заставить задуматься – скорее всего, сливочный жир замещен пальмовым. Так что если возникают какие-то сомнения – надо направлять на исследование», - посоветовал Александр Нестерук. Кстати, при облучении ультрафиолетом сливочное масло имеет желтый свет, а маргарин – голубой. Это простейший способ, «который позволяет не соучаствовать в реализации некачественного товара», поделился практическим секретом Александр Нестерук.
 
Кстати, проверять «на честность» масложировую продукцию теперь будут чаще. Центр гигиены и эпидемиологии приобрел специальное оборудование, которое позволяет поводить такие исследования. Раньше, чтобы выяснить, масло это или фальсификат, товар отправляли в Петербург или Новгород. «Теперь значительно легче будет наводить порядок в этой сфере, и количество таких проверок, надеюсь, существенно возрастет в ближайшее время», - предупредил Александр Нестерук.
 
«Особых проблем с торговыми сетями не возникает. Однако если есть нарушения – страдает и продавец, поскольку он наряду с производителем несет ответственность за товар», - уточнила Елена Синева и, в свою очередь, тоже предупредила – грядут проверки по количеству ледяной глазури на рыбе и морепродуктах. «Если говорить о глазури, любо опытный продавец на глаз определит пропорцию. В СССР была прекрасная товароведческая школы, и любой опытный товаровед знает, качественная у него продукция или нет», - заметил глава управления.
 
Покупатель тоже становится опытнее – это ощутили специалисты всех организаций, специализирующихся на защите прав потребителей.
 
 «Структура жалоб меняется – потребители теперь знают свои права, становятся грамотнее, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора Лариса Пышьева. – Вот, к примеру, есть требования к маркировке, и уже появляются жалобы на отсутствие на маркировке количеств калорий – чаще так бывает при самостоятельной фасовке магазина. Или нефасованные овощи и фрукты – где покупатель может узнать, откуда и когда их привезли?»
 
Кстати, Лариса Пышьева напомнила, что в Пскове и области работают консультационные центр и пункты для потребителей. Псковский центр (Псков, ул. Гоголя, 21) принимает в понедельник, вторник, пятницу c 10.00 до 12.30 и в четверг с 14.30 до 16.30 и консультирует по тел., 66-21-16. Здесь также, по просьбам трудящихся, то есть организованных коллективов,  могут организовать тематические лекции и круглые столы. 
 


Распечатать:     Комментарии: 39

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.04241681098938