Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Бизнес / Торговля  | весь раздел

Свободная касса! Или как автоматизировать бизнес без головной боли

29.09.2014 09:33 ЦДИ, Псков

На фоне обсуждения глобальных проблем российского бизнеса зачастую теряются более мелкие, рядовые, сравнимые тем не менее с постоянной головной болью. Например, массу проблем может вызвать такой, казалось бы, обычный предмет, как кассовый аппарат. То он отказывается работать, то не печатает чеки... В общем, в поисках центра технического обслуживания псковский предприниматель средней руки может пробегать до трех месяцев. Вместо того чтобы работать, анализировать свои достижения и приносить нам всем, в том числе бюджету области, пользу.

О том, как же оптимизировать работу магазинов, салонов, бутиков, парикмахерских, аптек, говорили местные бизнесмены на семинаре-презентации «Способы повышения эффективности малого и среднего бизнеса», которую организовала Торгово-промышленная палата Псковской области совместно с компанией АТОЛ.

Досье ЦДИ

Компания АТОЛ, созданная в 2001 году, - один из лидеров отечественного рынка разработки, производства и дистрибуции оборудования и программного обеспечения для эффективной автоматизации работы предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг.

Являясь многопрофильной компанией, АТОЛ динамично развивается сразу в нескольких направлениях: разработка и производство собственных продуктов, а также активное продвижение на российский рынок известных зарубежных торговых марок, имеющих решения для автоматизации бизнеса. Компания АТОЛ является партнером и дистрибьютором крупнейших производителей оборудования для автоматизации торговли, складского дела, сферы общественного питания и других отраслей бизнеса. В ассортименте нашей компании представлены POS-системы Posiflex, ForPOSt, EasyPOS, сканеры и принтеры штрихкодов Honeywell, Argox, Opticon, POS-периферия, контрольно-кассовая техника и другие виды оборудования для автоматизации.

***

Конструктивный тон дискуссии с первой минуты был задан начальником отдела делового образования и консалтинга Торгово-промышленной палаты Псковской области Надежды Зубовой. По ее словам, гости мероприятия, проходившего, кстати, в замечательном конференц-зале гостиницы «Двор Подзноева», заинтересованы в росте своего бизнеса, а значит, в поиске новых путей развития.

«Каждый солдат мечтает стать генералом, а каждый маленький магазин должен вырасти в большой супермаркет, - отметила Надежда Александровна. - Состав Торгово-промышленной палаты сегодня насчитывает более 500 участников, торговлей занимаются порядка 90 компаний. По отзывам владельцев такого рода бизнеса, их дело оценивается сегодня в пределах 20-100 млн рублей. Многих при этом интересует, как развиваться дальше? Можно ли отдыхать на Мальдивах, контролируя при этом, как идет бизнес, как работают продавцы?»

Оказывается, возможно все и даже больше - например, находясь в отпуске, прогнозировать доход и убытки, минимизировать трудо- и времязатраты. Такие решения в ходе семинара-презентации предложила псковскому бизнесу компания АТОЛ.

«Основная цель этой презентации - показать, что бизнес должен совершенствоваться. Использование новейших технологий является одним из способов качественного роста, повышения эффективности работы», - отметила Надежда Зубова.

***

С чего же начать? С самого неприметного, на первый взгляд, элемента торговой системы, - с кассы!

Перефразируя известную фразу, сегодня кассовый аппарат может быть не грустной необходимостью, данью требованиям законодательства, а грамотным способом управления бизнесом.

«Нужно адаптироваться под текущую ситуацию на рынке, - считает Елена Слуцкая, руководитель учебного центра АТОЛ. - Замечательно, если экономика растет, а если падает? Нужно уметь противостоять кризису. В связи с этим сейчас очень важно уделить внимание качественному управлению бизнесом. Предприниматель может не замечать каких-то издержек, когда он на подъеме. Но стоит уменьшиться покупательскому потоку - и информация об этих издержках становится чрезвычайно важной».

В начале 2000-х АТОЛ начинал с разработки кассовой техники, но опыт показал, что этого недостаточно. Задача бизнеса, по мнению менеджмента компании, - не только в том, чтобы пробивать чеки и вести учет продаж. Это процесс, к которому надо подходить с умом и особым расчетом, используя новейшие технологии и оборудование. Поэтому АТОЛ принял решение о расширении сферы деятельности: в настоящее время компания покрывает практически все зоны бизнеса розничной торговли, разрабатывая кассовую технику, автоматизированные комплексы, разрабатывает программное обеспечение для кассовых линеек различного формата. Что-то разрабатывают самостоятельно, что-то привозят из-за рубежа, адаптируя под российский рынок. Будучи официальными дистрибьюторами, могут и повлиять в части цен или функционала оборудования на поставщиков-импортеров.

«Самое пристальное внимание мы уделяем качеству продукции, - подчеркнула Елена Слуцкая в ходе презентации. - Кажется, что в оборудовании для торговли нет ничего особенного, но это не совсем так. Это оборудование должно работать бесперебойно, несмотря на перепады температур, пыль, прочие нагрузки. Неслучайно продукция АТОЛ проходит постоянное тестирование».

Сервисную поддержку оборудования АТОЛ по всей России оказывают многочисленные представители партнерской сети (изначально производителем избрана принципиальная бизнес-модель: не заниматься внедрением решений непосредственно на торговых объектах). К выбору партнеров подходят серьезно и жестко, неудивительно, что по статистике, 80% обращений решаются за 2 дня. Все плюсы сотрудничества с АТОЛ давно оценили такие российские организации, как ОАО Сбербанк, ОАО МТС, ОАО РЖД и многие другие. «Просто так работать нам не интересно, - призналась Елена Слуцкая, - мы работаем, чтобы развивать российский бизнес».

***

Наверное, не будет преувеличением, если мы скажем, что на семинаре-презентации после слова «развитие» вторым по частоте употребления стал термин «автоматизация».

Автоматизация - это установка оборудования и софта для решения бизнес-процессов. Преимущества очевидны: освобождение от рутинной работы, снижение количества ошибок из-за пресловутого человеческого фактора, улучшение контроля за бизнес-процессами, а значит - повышение эффективности управления, рост прибыли и снижение издержек. Кстати, аналитика показывает, что в результате автоматизации обороты организации вырастают в разы. Так что автоматизация нужна не государству, а именно предпринимателю - чтобы грамотно управлять своим бизнесом.

Но ближе к делу. «Вам когда-нибудь приходилось ловить персонал на махинациях?», - интересуется Елена Слуцкая у псковских предпринимателей. Нехотя, но признаются: да, приходилось. Чеки неверно пробивают, скидки включают в чек, но не информируют об этом покупателя, называя к оплате полную сумму...

«Я до работы в АТОЛе не обращала внимание на чеки, - признается Елена. - Оказывается, современная касса может дать массу информации, в том числе о вопиющих нарушениях, встречающихся в практике нашей розницы. Снизить воровство продавцов и заодно повысить лояльность покупателей помогает грамотно настроенный кассовый софт. В наших силах сделать так, чтобы в торговом зале все работали бесперебойно и чтобы люди не стояли в очередях».

АТОЛ предлагает массу комплексных решений для розницы любого масштаба - маленького отдела, «магазина у дома», дрогери или супермаркета. На первый взгляд может показаться, что такое удовольствие должно стоить дорого - но можно подобрать подходящий бюджетный вариант. Например, малый бизнес наверняка заинтересует приложение «Свой магазин», работающее на планшете. Функционала продукта Свой Магазин вполне достаточно для осуществления продаж и минимального учёта без приобретения специализированного товаро-учётного программного обеспечения, что существенно снижает стоимость решения и делает его идеально подходящим для использования в точках розничной торговли с небольшим потоком покупателей (подробнее смотри ЗДЕСЬ.

Предприятия малой розницы и небольшие общепиты может заинтересовать такой продукт, как EasyPOS nova, функционал которой позволяет решать все основные задачи по автоматизации работы с клиентами и контролю за действиями персонала (подробнее о системе ЗДЕСЬ.

***

Как выяснилось после презентации возможностей АТОЛ, псковских предпринимателей волнует не столько само оборудование, сколько последующий сервис.

«Пока мы приобретаем и устанавливаем кассовое оборудование - мы хорошие, а потом начинаются проблемы. Как обстоит дело у вас?», - задали вопрос из зала.

Производитель разъяснил, что занимается только поставкой оборудования (и делает это по фиксированным ценам, которые можно посмотреть на официальном сайте компании), а вот сервисом занимаются уже сертифицированные ЦТО (центры технического обслуживания). Компании-партнеры осуществляют сервис, внедрение ПО, стыковку софтов и дальнейшее сопровождение, причем уже по собственным - коммерческим расценкам.

Сюрпризом для представителей АТОЛ оказалось, что в Пскове сложилась не вполне здоровая ситуация с обслуживанием торгового оборудования. Предпринимателей не устраивают цены на сервис, а также качество выполняемых работ: как и в любой другой сфере услуг, здесь тоже можно встретить недобросовестных исполнителей.

«Я три ЦТО поменял, пока добился хоть какого-то результата, - возмущается один из представителей псковского малого бизнеса. - В каждом ЦТО - всего один-два специалиста хороших, остальные - документы перекладывают, никто не хочет к нам ехать. Каждый свое диктует». «Если бы не нужно было идти в налоговую для стыковки с ЦТО, - продолжает другой предприниматель, - ни один из нас не пошел бы в ЦТО. Я работаю уже 20 лет на рынке и могу сказать, что ситуация с ЦТО - это кошмар, бич для бизнеса. Если будет введен налог с продаж - мы окажемся в катастрофической ситуации. Никого ничего не интересует. Хотелось бы, чтобы компания не только производила оборудование, но и создала сеть собственных сервис-центров».

Елена Слуцкая заверила гостей презентации в том, что компании АТОЛ не все равно, как обстоит дело с обслуживанием произведенного ею оборудования: «Надо чаще встречаться, чтобы услышать позицию друг друга. Мы не можем повлиять на цены, но качество услуг, предоставляемых нашими сервис-партнерами, будем отслеживать более тщательно. Цены сложно регламентировать - в разных регионах они разные. Где-то 15000 дешево, где-то 3000 - дорого. Внимательно отнеситесь к выбору сервиса и оплачивайте только те услуги, в которых нуждаетесь!» - призвала она псковских предпринимателей.

 Некачественное обслуживание – есть результат демпинга и недобросовестной конкуренции, - пояснила Елена Слуцкая, - которая подрывает авторитет серьезных и ответственных компаний, готовых за свою работу гарантировать  качественный сервис. В Пскове такой фирмой является ЗАО «Центр-Сервис»  - официальный дилер и лидер продаж продукции АТОЛ. Значит, все претензии выше, были направлены к другим псковским фирмам.

Руководитель ЗАО «Центр-Сервис», г.Псков, ул. Спегальского 5  Евгений Семенов подробно и уверенно объяснил участникам мероприятия специфику данного бизнеса, выразив готовность консультировать и автоматизировать магазины и торговые точки присутствующих предпринимателей продукцией АТОЛ.

***

Презентация продолжилась не менее интересным обсуждением эквайринга. Так называется знакомый уже, наверное, всем способ безналичной оплаты товаров и услуг - при помощи банковской карты. АТОЛу есть что предложить и в этой сфере. В беседе принял также участие региональный представитель банка ВТБ24.

Главным же событием года для ТПП станет торжественное празднование юбилея, которое состоится 24 октября. Более подробную информацию об этом вы можете найти в материалах нашего спецпроекта, посвященного деятельности Торгово-промышленной палаты Псковской области.

Добавим, что Торгово-промышленная палата Псковской области является членом ТПП Российской Федерации и членом Ассоциации торгово-промышленных палат Северо-Западного федерального округа РФ.

За 20 лет работы членская база ТПП Псковской области выросла более чем в 30 раз: начав в 1994 году с 16-ти предприятий, которые стали и первыми учредителями региональной ТПП, на начало 2014 года членами Палаты, на добровольной основе, являются без малого 500 предприятий и организаций Псковской области.

В Псковской области торгово-промышленная палата была и остается наиболее авторитетной и действительно независимой организацией, которая объединяет бизнес всех отраслей, представляет все его сегменты от малого до крупного, выражает и защищает  интересы предпринимательства в целом. Торгово-промышленная палата, представляя интересы реального бизнеса, ведет постоянный и конструктивный диалог  с органами государственной власти на всех ее уровнях и с общественностью Псковской области.

За годы своей деятельности ТПП Псковской области снискала репутацию высокопрофессионального и надежного партнера. Палата была и остается самой активной бизнес-ассоциацией региона.

Более подробную информацию о торжественном приеме, посвященном 20-летию ТПП Псковской области вы можете получить по т.(8112)66-38-83, 66-00-52.





На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.039752006530762