Реклама на ЦДИ
 18.04.2024

Бизнес / Торговля  | весь раздел

Продолжаем работать: директор псковского магазина - о том, как работает бизнес на самоизоляции

27.04.2020 11:12 ЦДИ, Псков

На прошлой неделе многие псковские предприниматели благодаря изменениям в губернаторском Указе по противодействию смогли открыть свои двери для клиентов и покупателей. Конечно же, с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм. Впрочем, благодаря различным онлайн-сервисам они могли вести бизнес и на нерабочей неделе. В частности, продолжал свою работу магазин «220 Вольт». Количество клиентов не снизилось во время каникул: электро- и бензоинструмент нужен всегда!

Директор магазина  Артем Петров рассказал нам о том, как ему удалось сохранить клиентов и бизнес на самоизоляции.

Уверенный старт

Впрочем, прежде чем говорить о нынешней ситуации, стоит сказать о том, что магазин «200 Вольт» появился в Пскове семь лет назад во многом благодаря проекту «Бизнес-старт», который стартовал на платформе Сбербанка в 2013 году.

На тот момент в городе была лишь одна торговая сеть, которая централизованно торговала электро- и бензоинструментом. Также работали несколько торговых точек на строительных рынках. Но высокий спрос на объекты быстро и интенсивно растущего рынка загородной недвижимости в регионе показал, что спрос на стройматериалы и инструменты превышает предложение.  

В рамках программы «Бизнес-старт» начинающим предпринимателям предлагались франчайзинговые программы ведения бизнеса и стартовые деньги на запуск дела. Одна из них как раз принадлежала сети магазинов электро- и бензоинструмента «220 Вольт».

«По образованию я экономист, работал в строительной компании непосредственно с инструментом, поэтому мне близка именно эта сфера деятельности, - говорит Артем. - Я не имел капитала для открытия, поэтому года два присматривался к франшизе. «220 Вольт» я изучал 2-3 года и купил её в кредит, когда появилась такая возможность. Магазин полностью окупился через 3 года».


Федеральная сеть магазинов электроинструментов «220 Вольт», основана в Петербурге «220 Вольт» – ведущий федеральный оператор на рынке электроинструмента и оборудования. Сеть объединяет 210 магазинов более чем в 100 городах страны и интернет-магазин, осуществляющий доставку во все регионы России, Белоруссии и Казахстана. В «220 Вольт» представлено более 100 000 товаров. Ежедневная посещаемость интернет-магазина 220-volt.ru – более 140 000 уникальных посетителей. Компания регулярно входит в список самых дорогих компаний Рунета, который составляет Forbes.

Курс на развитие

Всего несколько лет - и магазин встал на ноги, расширился, нарастил площади, открыв дополнительно еще одну торговую точку, затем - еще одну. Сегодня в Пскове работает три магазина сети. В ассортименте - более 3000 наименований, ежедневно – десятки клиентов.

Параллельно развивали сектор онлайн-торговли, следуя общей стратегии развития сети. Именно он и стал спасением, когда покупатели ушли на всеобщий карантин. Вот как объясняет этот феномен глава комитета по развитию электронной торговли ТПП, совладелец группы компаний «220 вольт» Алексей Федоров: «На чем люди пока не экономят? Те, кто сидит дома на карантине или, потеряв работу, увлечены несколькими вещами. Первое — просмотр онлайн-видео. Крупнейшие сервисы, Netflix и YouTube, были вынуждены снизить качество картинки, чтобы пользователи не положили сети. Второе — алкоголь. Рост продаж — 25–30%. Когда все видео просмотрены и весь алкоголь выпит, мужская часть населения начинает сверлить. Буквально: мужчина встает с дивана, думает, чем бы ему заняться, и решает повесить полочку. В этом смысле нам везет. Если к майским праздникам карантин не снимут, огромное число людей не уедут за рубеж и окажутся на дачах. Будут пахать, сажать картошку. Всю нашу садовую технику и другие DIY-товары ждет большой бум» (из интервью The Bell ).

Хорошим подспорьем в работе магазина на фоне самоизоляции стал эквайринг - возможность расплачиваться картой в магазине или при помощи мобильного терминала. «На протяжении всей нерабочей недели мы продолжали обслуживать наших покупателей благодаря этому сервису, - говорит Артем. - Количество заказов через сайт увеличилось, мы доставляли товары на дом псковичам, причем они могли оплатить свои заказы на месте, через мобильный терминал, который работает от сим-карты. Все просто: курьер приехал, клиент оплатил товар, чек распечатал и сразу отдал клиенту».

Кроме того, по словам Артема Петрова, в бизнесе на удаленке он в очередной раз убедился в преимуществах  использования системы «Сбербанк Бизнес Онлайн» - без нее уже и не представишь работу магазина.

По сути, это то же самое, что знакомый всем псковичам Сбербанк Онлайн, в котором мы оплачиваем коммуналку, переводим деньги родным и знакомым, контролируем расходы и доходы - только рассчитана она на деловые операции.

«В личном кабинете сервиса я могу делать платежки, могу посмотреть, какие деньги откуда поступали, могу увидеть текущие кредиты, - рассказывает Артем. Причем все это - не только на компьютере или планшете, но и на мобильном телефоне. Это очень удобно: раньше, например, надо было в банк ходить, чтобы платежные поручения оформить, кучу времени это занимало. А сейчас все можно сделать в считанные секунды. Это облегчает  бухгалтерскую и управленческую работу».

«Я всегда могу подключиться и увидеть моментальные платежи, - добавляет директор магазина «220 Вольт». - Сейчас, когда многие расчеты совершаются безналично, это особенно важно: люди хотят оплатить товар и забрать его сразу. Получается, нам не надо ждать следующего банковского дня: мы моментально видим, от кого пришил деньги, в каком объеме, по какому счету».

 


«Банк умеет работать гибко, - подчеркивает Артем Петров. - Впечатления от сотрудничества очень хорошие. Учитываются потребности и возможности клиентов. Мы планируем и дальше использовать различные инструменты, которые нам предлагают».

Сейчас магазин «220 Вольт» уже работает в обычном режиме, вернувшись к активному использованию кассовых решений. Хорошей новостью стало сообщение о том, что на период с 1 марта по 31 мая Сбербанк отменил плату за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс. Как отмечает Светлана Кирсанова, заместитель председателя правления, руководитель блока «Розничный бизнеса» Сбербанка, «мы понимаем, что наиболее «чувствительными» к снижению клиентопотока являются небольшие торговые точки, которые в условиях текущей ситуации переживают не самые легкие времена. Чтобы поддержать предпринимателей, мы вводим «каникулы» по взиманию сервисной платы за использование терминалов и онлайн-касс. Это позволит не только помочь бизнесу, но и обезопасить наших граждан, обеспечив им возможность продолжать платить наиболее безопасным способом – безналично и бесконтактно».

Сервисный сбор за эквайринг перестанет взиматься автоматически. По мнению директора сети магазинов «220 Вольт» в Пскове, такое решение работает на перспективу и позволяет сэкономить в сложный период, когда каждый рубль, что называется, на счету.

Кстати, к началу следующего года сеть «200 Вольт» в Пскове поставила себе целью открытие большого сервисного центра. В настоящий момент идут переговоры с арендодателями о площадке, на которой развернется работа.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.02000093460083