Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Бизнес / Торговля  | весь раздел

Россияне стали больше тратить на бытовую технику - результаты исследования

06.06.2017 20:45 ЦДИ, Псков

Существенно сократилась доля россиян, купивших одежду и обувь. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир». 

В апреле текущего года исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного всероссийского опроса поинтересовался у респондентов, какие крупные расходы были совершены в их семьях за последние 6 месяцев и какие планируются на следующее полугодие. Аналогичные опросы проводятся с 2011 года, чтоб позволяет отслеживать динамику крупных расходов россиян.

По результатам опроса выяснилось, что каким бы тяжелым и кризисным россияне ни называли 2016 год, но на совершение ими крупных покупок это не сильно повлияло. Так, по сравнению с прошлым замером существенно сократилась лишь доля купивших одежду и обувь – с 38% до 27%. Всего на процент меньше россиян, чем годом ранее, основательно потратились на развлечения (6%) и отдых (10%). По остальным статьям расходов был выявлен рост, особенно в покупках бытовой техники и электроники (21%), смартфонов и планшетов (11%), в приобретении автомобилей (7%) и их ремонте (8%), в покупке квартир, домов и дач (4%).

Заявленные год назад планы на крупные траты разошлись с реальностью в сторону увеличения расходов. Сэкономить россиянам удалось только на покупке одежды и обуви – планировали покупки 33%, а реально купили 27%. Крупные расходы на отдых планировали 12% россиян, а в итоге их осуществили 10%. Почти совпали планы и реальность в вопросе оплаты образования (5% и 6%), трат на развлечения (4% и 6%), покупку мебели (6% и 8%) и ювелирных изделий (1% и 2%). По остальным же статьям планы были превышены, причем в некоторых случаях в двойном и более размере.

Так, например, яркими примерами являются приобретения бытовой техники и электроники. Год назад планы на такие покупки делали 8% опрошенных, а по факту доля покупателей БТЭ выросла до 21%. Аналогичная ситуация и с покупкой смартфонов и планшетов. Собирались их купить 5% россиян, а в итоге купили 11%. От поломок телефонов никто не застрахован, поэтому и покупка новых аппаратов иногда становится непредвиденной тратой.

Привлекает внимание и ситуация вокруг автомобилей. Если год назад о планах на покупку авто говорили всего 2%, то по факту число купивших авто выросло втрое – до 7%. Дорогостоящий ремонт авто провели 8% россиян, хотя планировали только 4%. Однако этот вид трат также не всегда возможно планировать – ситуация могла потребовать срочного вложения значимых сумм в ремонт авто.

Вот и по статье медицинских расходов произошел перерасход. В прошлом году планировали крупные траты на медицину и лечение 8% респондентов, а в итоге их совершили 16% россиян. К сожалению, обращения к врачам тоже не всегда является запланированным. Отсюда и непредвиденный рост расходов.

Ремонтом квартир, домов и дач тоже планировали заниматься значительно меньше респондентов (9%), чем в итоге оказалось (15%). Кому-то, вероятно, пришлось срочно проводить ремонтные работы вышедших из строя сантехники или отопительных агрегатов. Кто-то, возможно, просто решил вложить накопления в обновление интерьера.

Таким образом, с учетом роста реальных трат по сравнению с планами не удивительно, что доля россиян, которые не планировали делать никакие крупные покупки, тоже сократилась с 39% до 31%. Отметим, что число россиян, которые не производили крупных трат, вернулось к докризисным показателям уже в прошлом году и продолжает оставаться на прежнем уровне. Значительно выше доля экономящих была только в 2015 году. Тогда более половины россиян (59%) не строили планов на крупные покупки.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.021839141845703