Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ

Бизнес / Торговля  | весь раздел

Шубно-шоковая терапия - псковские продавцы в растерянности

14.12.2016 09:35 ЦДИ, Псков

Вопросы,  связанные с маркировкой изделий из меха, обсудили на совмещенном совете в региональном Роспотребнадзоре. Одновременно прошли очередные заседания Консультативного совета по защите прав потребителей Псковской области и Общественного совета. Такое объединение произошло не случайно, обсуждаемые вопросы актуальны, как для предпринимателей, так и для потребителей.

Именно на горячий сезон продажи шуб и дубленок пришелся момент вступления в силу обязательной маркировки изделий из меха.
С 12 августа этого года каждая шуба, которая продается на территории РФ, должна быть в обязательном порядке промаркирована  контрольным идентификационным знаком.

фото: arabio.ru

Почему именно сейчас?

Подписанный еще в сентябре прошлого года в Гродно договор о пилотном проекте по маркировке предметов одежды из натурального меха на территориях стран-участников Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) был ратифицирован на территории РФ приказом президента Владимира Путина и вступил в силу с 1 апреля этого года. Правда, для начала - в режиме эксперимента.

В период с апреля по 12 августа предприниматели, могли в добровольном порядке принять участие в эксперименте и промаркировать изделия, представленные ими к продаже.

С 12 августа период добровольного участия завершился, и наличие контрольного идентификационного знака на каждом предмете одежды из меха стало обязательным  к исполнению условием для реализации. Исключение лишь составили остатки товара, приобретенного для реализации ранее - его можно было промаркировать до 5 декабря. При этом к продаже немаркированный товар уже не допускался.

Как пояснил глава регионального Роспотребнадзора Александр Нестерук, основным бонусом экспериментального периода было отсутствие наказаний за нарушения, выявленные в ходе проверок (их могли инициировать и сами предприниматели). В этот период надзорные органы, выявляя нарушения  в оформлении КиЗ, давали предпринимателям разъяснения и  возможность эти нарушения исправить. Теперь же за подобные нарушения будут наказывать.

Интересно, но словам Александра Нестерука, ни один из хозяйствующих субъектов, реализующих изделия из меха на территории Псковской области, не принял участие в этом эксперименте.

фото здесь и далее: vitoponti.ru

Что такое КиЗ?

Как пояснила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Псковской области Лариса Пышьева, КиЗ - это знак, утвержденного образца, он выпускается двух размеров: 53х80 мм и 25х160 мм. КиЗ включает в себя сведения об изделии с момента его изготовления до поступления на точку реализации.

КиЗ имеет читаемую часть - на ней можно найти наименование изделия, номер и код страны-производителя. Как отметил специалист, если  шуба произведена в России, то на КиЗ будет маркировка «RU». Также знак оснащен чипом и QR-кодом. Для прочтения информации, зашифрованной в чипе, необходимо спецоборудование - это информация для надзорных органов. А вот QR-код будет полезен для потребителей - информацию можно считать, воспользовавшись мобильным приложением для смартфона или планшета или проверить ее на сайте налоговой службы.

Также КиЗ выпускаются двух цветов: красные используются для импортированных изделий, зеленые - для изделий из меха, произведенных на территории РФ.

«Каждый покупатель может сам при помощи мобильного приложения узнать историю изделия, которое он хочет приобрести», - добавила Пышьева. 

Эксперт отметила, что важным для соблюдения является пункт, регламентирующий место и способ прикрепления КиЗ. Есть три способа крепления.  Первый способ - вшивной, в этом случае знак вшивается в шов изделия прямо на фабрике. Второй способ - клеевой, знак наклеивается на специальный ярлык, вшитый в шов производителем. Третий вариант - навесной. В этом случае продавец крепит КиЗ с помощью одноразового пломбирующего элемента в петличное отверстие, петлю-застежку переда изделия или на вшивную вешалку. «Остальные способы неверные. Мы встречали во время проверок случаи, когда знаки были прикреплены к поясу - это неправильно», - отметила Пышьева.

В первых двух случаях КиЗ обойдется заказчику в 15 рублей, в третьем - 22 рубля.

Зачем нужна маркировка?

Наличие маркировки дает возможность покупателю узнать историю приобретаемого им изделия. А это значит, застраховать себя от покупки некачественной подделки.

Как рассказал Александр Нестерук, около 80% предлагаемых ранее к продаже меховых изделий вызывали сомнения. Покупка некачественного товара приводила к большому количеству жалоб.

Также КиЗ позволит защитить бюджет от ущерба от нелегальных поставок.

Маркировка меховых изделий обязательна для всех участников оборота товаров изделий из меха, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, будь то юридическое лицо или ИП. Даже если продавец реализует комиссионный (то есть бывший в употреблении) товар, он должен прикрепить к нему КиЗ.  Исключение составляют лишь изделия, сшитые по индивидуальному заказу.

Глава службы отметил, что если пилотный проект будет будет реализован успешно, то маркировку введут и на другие товары - до 20 наименований, в том числе обувь и изделия из кожи.

Что нужно маркировать?

Обязательной маркировке подлежат изделия из  меха, перечисленные в приложении к постановлению РФ о проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха». К таким товарам относятся предметы одежды из меха норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других мехов.

Как отметил специалист, это не только шубы. В этот перечень входят и дубленки, и куртки на меховом подкладе. Не нуждаются в маркировке изделия, которые только отделаны натуральным мехом (до 30%), головные уборы и перчатки. Также не нужно маркировать изделия, приобретенные за рубежом для личного пользования.

Как это происходит?

За соблюдением всех правил маркировки установлено три надзорных органа: Роспотребнадзор, таможенная и налоговая службы. Роль координатора и информационного ресурса выполняет налоговая инспекция, именно она аккумулирует все сведения о движении изделия.

В идеальном варианте предприниматель закупает уже промаркированный товар, сообщает о его приобретении в информационный ресурс и реализует. О продаже также сообщает в информационный центр.

Для подключения к информационному ресурсу маркировки налогоплательщикам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете с помощью электронной подписи. Заказать КиЗ можно также через личный кабинет.

Но есть и исключения. Самым актуальным вопросом для предпринимателей до 5 декабря была маркировка товара, приобретенного ранее. Бремя его маркировки легло на их плечи. То есть именно они должны были подать все сведения о происхождении каждого изделия в информационный центр и заказать для них КиЗ. Причем сами продавцы говорят, что у них в магазинах есть товар, не реализованный с 2000-х годов, его тоже необходимо «легализовать». «У меня есть с десяток шуб, которые я еще в 2001 году из Турции привезла, - говорит владелица одного из магазинов меховых изделий в Пскове. - Так мне теперь с ними столько мороки».

Также много вопросов и со стороны покупателей, и со стороны продавцов вызывает процесс возврата товара в магазин.

В Роспотребнадзоре пояснили, что наличие КиЗ никак не влияет на право покупателя вернуть покупку в магазин. «Возврат может быть по двум статьям закона о защите прав потребителей: 25 и 18. То есть это возврат товара ненадлежащего качества или качественный товар, не подошедший покупателю. В обоих случаях возврат по-прежнему может быть», - пояснила Лариса Пышьева.

Продавец в этих случаях обязан принять товар. В случае, если КиЗ не поврежден, то нужно сообщить о возврате в информационный ресурс, а если поврежден - необходимо вновь изготовить его.

Но это еще не все. Таможенная служба, используя КиЗ, проверяет легальность ввоза изделия из меха в РФ. То есть, недостаточно прикрепить КиЗ, сообщив в информационный ресурс, что купили ее в Турции в 2001 году, необходимо также предоставить документы о том, что изделие ввезено в страну для продажи легально. Даже если предприниматель закупил товар у крупного поставщика уже в России, документы необходимо предоставить.

Если же таких документов нет, то необходимо оформить их, а до тех пор, пока они не готовы, продажа изделия является нарушением. При фиксации подобных случаев во время проверок таможенная служба арестовывает товар и дает время продавцу подготовить необходимые документы. Если же этого не происходит, товар конфискуется в пользу Росимущества.

Для оформления таможенной декларации, если продавец не является участником ВЭД, необходимо обратиться к таможенному брокеру. При этом для «легализации» подобного товара будет необходимо заплатить таможенную пошлину, исходя из цены товара на сегодняшний день. «Цену предприниматель устанавливает самостоятельно, но если таможня усмотрит занижение цены товара, будет назначена экспертиза», - пояснил специалист псковской таможни.

Эксперты отметили, что это касается только изделий, отмеченных красным КиЗ.

Кто проверяет? 

Как уже стало понятно, все три надзорных органа проверяют деятельность предпринимателей, торгующих меховыми изделиями, к этому добавляется и ответственность, установленная законом о защите прав потребителей.

При нарушении правил реализации меховых изделий, которые проверяет Роспотребнадзор, наступает административная ответственность. За покупку и реализацию немаркированного товара предусмотрены штрафы от 5 до 300 тысяч рублей. При этом минимальную сумму заплатит ИП, а максимальную - юридическое лицо. Во всех случаях предусмотрена конфискация товара. Также возможно применение и уголовного наказания, вплоть до крупных штрафов, назначения обязательных работ и лишения свободы.

Таможенная служба также проводит проверки точек торговли, контролируя легальность ввоза в РФ изделий из меха для торговли. В случае нарушений также предусмотрена ответственность и конфискация товара. 

Чем сердце успокоится?

Как отмечают специалисты Роспотребнадзора, сложен только переходный период, затем все наладится и процесс торговли меховыми изделиями станет простым и прозрачным.

Для предпринимателей процесс торговли усложнился. Поехать в Грецию загорать, купив по дороге несколько шуб для продажи в своем магазине, теперь можно будет только при условии их декларирования и оплаты таможенной пошлины на границе. Также невозможно теперь реализовать товар, приобретенный у недобросовестного поставщика.

Покупатели же могут вздохнуть свободно, шансы приобрести некачественный товар стремительно снижаются. Главное, чтобы это не привело  к росту и без того не всем доступных цен. 



Распечатать:     Комментарии: 20

Какую городскую проблему вы считаете наиболее болезненной?









смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:





Афиша

Кошелек



 
 

Читают




Обсуждают













Какую городскую проблему вы считаете наиболее болезненной?









смотреть результаты


Loading...