Бизнес / Торговля | весь раздел
Из-за перехода на «Евро-5» автомобили в России подорожают
Переход России на жесткий экологический стандарт по нормам выбросов двигателей «Евро-5» произойдет с 1 января 2016 года.
В региональных пунктах таможенного контроля уже извещают граждан, что с 2016 года ввезенные автомобили с двигателями ниже «Евро-5» не смогут легально ездить по дорогам. Ограничения касаются и производства: больше всего нововведение затронет отечественных производителей и китайские автокомпании, которые пока еще продают машины с двигателями стандарта «Евро-4». Затраты на доведение экологического класса мотора до уровня «Евро-5» в среднем увеличат цену нового автомобиля на 2–7%, заявили производители и эксперты.
«С 1 января 2016 года в случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу «Евро-5» таможня не выдаст паспорт транспортного средства (ПТС). Таким образом, регистрация автомобиля в органах ГИБДД и эксплуатация на территории РФ будет невозможна», - сказали газете в пресс-службе Федеральной таможенной службы России.
В своих действиях ФТС руководствуется правительственным техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». Нормы приняты по согласованию с другими членами Таможенного союза (ныне - Евразийский экономический союз). Новые требования касаются легковых автомобилей, легкой коммерческой техники (LCV), а также грузовой и пассажирской техники массой до 12 т. Тяжелые грузовики и спецтехника - исключение и пока смогут ввозиться и производиться с двигателями «Евро-4».
Россия планировала перейти на «Евро-5» еще в начале этого года, напоминает газета. К примеру, Евросоюз поэтапно перешел на стандарты «Евро-5» в 2008 и 2009 годах - грузовики, а затем легковые машины соответственно. Однако в конце 2014 года по инициативе Минпромторга вступление в силу регламента в России было отсрочено ровно на год. Тогда чиновники объясняли необходимость отсрочки неготовностью нефтеперерабатывающих заводов, которые не могут дать требуемое количество топлива стандарта «Евро-5» - сложная топливная аппаратура двигателей класса «Евро-5» сильнее страдает от низкосортных бензинов и дизеля.
Как сообщили в аналитическом агентстве «Автостат», на данный момент большая часть автомобилей, продающихся в России, все еще не соответствует более жесткому стандарту «Евро-5».
«По ситуации на ноябрь 2015 года из числа всех проданных новых легковых автомобилей в этом году только 38% соответствовали стандарту «Евро-5»; легких коммерческих автомобилей - 14,4%; грузовиков - всего лишь 13,5%, - рассказывает начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. - Получается, что сейчас в продажах превалируют автомобили «Евро-4». Судя по всему, будет небольшое удорожание - по моим оценкам, не более 2% от первоначальной стоимости автомобиля».
Схожий рост цен ожидает управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев. «На сегодняшний день действительно довольно много автомобилей продаются с двигателями «Евро-4». Я думаю, что подорожание составит максимум порядка 5% и, вероятнее всего, оно будет растянуто во времени, чтобы клиент этого особо не ощутил. В первую очередь это коснется российских и китайских производителей, больше других продававших автомобилей с двигателями «Евро-4», - отметил Бончев.
Пока что в дилерских центрах можно купить довольно много автомобилей с двигателями «Евро-4». Это касается практически всей продукции «АвтоВАЗа», УАЗа и ГАЗа, а также таких популярных автомобилей, как Nissan Almera, Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Renault Logan (первое поколение), Chevrolet Niva, Mitsubishi Outlander и многих других.
Некоторые компании перешли на новый экокласс заблаговременно. Так, седаны Skoda Rapid, Volkswagen Jetta и Polo (собираются на заводе VW в Калужской области и на конвейере ГАЗа в Нижегородской области) с этой осени комплектуются модернизированными двигателями. К примеру, при прочих равных цена Polo недавно выросла в среднем на 5 тыс. рублей, но в компании VW заявили, что нельзя однозначно приписывать это улучшенной экологичности, ведь попутно была усилена шумоизоляция моторного отсека и появился аккумулятор с увеличенной емкостью.
В группе ГАЗ считают, что в нынешней экономической ситуации переход на «Евро-5» нужно отложить, потому что он приведет к ощутимому росту цен.
«В случае введения экологического стандарта «Евро-5» удорожание автомобилей составит 5–7%, в зависимости от модели и типа двигателя. Применение этого стандарта сегодня, в условиях продолжающегося кризиса продаж во всех сегментах автомобильного рынка, приведет к дальнейшему серьезному снижению спроса и усилению негативных тенденций. Перспектива не только оживления спроса, но хотя бы стабилизации продаж в низкой точке будут отложены на неопределенное время», - заметили в пресс-службе ГАЗа, добавив, однако, что все автомобили технически готовы к переходу на «Евро-5».
Эксперт авторынка Игорь Моржоретто заключил, что особых проблем с переходом на новые экологические стандарты не будет, потому что все заводы начали готовиться к этому заблаговременно.