Реклама на ЦДИ
 08.05.2024

Бизнес / Промышленность  | весь раздел

Кремы, средства для мытья посуды и влажные салфетки могут стать дефицитом из-за нового антиалкогольного закона

20.05.2015 14:32 ЦДИ, Псков

1 июня вступают в силу поправки в закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Они втрое, до 0,5%, снижают порог содержания спирта в продукции, для производства и продажи которой надо получать лицензию.
 
Непонятно, что делать с уже произведенной продукцией с содержанием спирта 0,5–1,5% - можно ее продавать или нельзя.
 
Под действие закона могут попасть жидкие средства для стирки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды, чистящие средства, освежители воздуха всех видов, клеи, вакса и крем для обуви, полироли, репелленты и даже влажные салфетки, перечисляет РБК со ссылкой на письмо Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ, входят крупнейшие транснациональные компании, включая Procter & Gamble, Henkel и Kimberly Clark). Ассоциация адресовала письмо вице-премьеру Александру Хлопонину, который курирует в правительстве алкогольную отрасль. АППИК БХ просит отложить вступление в силу поправок и дать официальные разъяснения по поводу оборота продукции, произведенной или импортированной до 1 июня 2015 года. 
 
Представитель Хлопонина уточнил, что до вступления в силу этих положений Росалкогольрегулирование (РАР) должно подготовить конкретный перечень товаров, которые будут выведены из-под регулирования.
 
Потери отрасли от поправок эксперты оценивают в 2,5 млн руб. на одну компанию – это расходы на лицензию за 800 тыс. руб. и на установку системы учета за производством и оборотом алкоголя ЕГАИС. По оценке одной из крупнейших компаний-производителей бытовой химии и косметики, потери только в одной товарной категории - жидких средств для стирки - составят более 1,35 млрд руб.: товарооборот импортной продукции (более 1,3 млрд руб.), плюс изменение формулы (5,6 млн руб.), замена оборудования (34 млн руб.), изменение этикеток (1,4 млн руб.), утилизация этикеток (9 млн руб.).
 
Производители начинают менять ассортимент, пересматривают рецептуру или готовятся к покупке лицензии. Большая часть производителей бытовой химии и косметики могут изменить формулы товаров, чтобы исключить из нее этиловый спирт вообще, но это займет несколько месяцев, в течение которых товаров просто не будет на полках магазинов, говорит представитель крупного производителя косметики, товаров бытовой химии и гигиены.
 


Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают