Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ

Бизнес / Промышленность  | весь раздел

Фотоэкскурсия на завод «Нор-Маали» в ОЭЗ «Моглино»

24.10.2017 12:20 ЦДИ, Псков

Завод лакокрасочных изделий «Нор-Маали», построенный на территории особой экономической «Моглино», готовится к сдаче в эксплуатацию. Накануне этого важного события корреспонденту ЦДИ удалось побывать на площадке резидента-пионера псковской ОЭЗ. Экскурсию по заводу провел начальник производства Владимир Пасичнюк.

Напомним, инвестор с финским капиталом начал строительство завода лакокрасочных изделий под Псковом в августе прошлого года. Инвестиции в проект составили 400 млн рублей. Площадь предприятия – около 3500 кв. м.

Заявлено, что мощность завода «Нор-Маали» составит около от 1,5 тыс. литров в период первой очереди до 10 млн литров продукции в год, когда все оборудование будет установлено. 

Линейка красок Nor-Maali достаточно широкая – около сотни видов. В основном они используются в промышленных целях: судостроении, мостостроении, строительстве и так далее. «Но никто не запрещает использовать их и в быту», - добавил Владимир Пасичнюк.

Псковское предприятие в 2018 году планирует выпустить не менее 1 млн литров лакокрасочной продукции и наращивать этот показатель на 25-30% ежегодно. Помимо России, продукция будет поставляться в страны Таможенного союза, также рассматривается возможность поставок в страны Прибалтики.

Все строительные работы на объекте выполняет петербургская компания Voimax, созданная специально для реализации проекта «Строительство Завода лакокрасочных материалов по заказу финской компании Nor-Maali на территории ОЭЗ «Моглино» Псковской области». Voimax выступил разработчиком рабочей документации и генеральным подрядчиком строительства, включая технологическую часть. Проектную документацию разработала московская фирма «Свеко Союз Инжиниринг».

На предприятии очень трепетно относятся к пожаро- и взрывобезопасности. Поэтому используются исключительно такие светильники, электрокары или электроштабелеры, которые сертифицированы по высшему классу пожаро- и искробезопаности. Конечно, такое оборудование обходится инвестору втридорога. Но безопасность дороже. 

Даже напольное покрытие сделано с антистатикой. На время строительных работ токопроводящие полы прикрыты, чтобы не повредить покрытие. Кроме того, вдоль стен проведен специальный заземляющий контур.

На потолках размещено светодиодное энергоемкое освещение, опять же с высокой степенью искрозащиты, и система противопожарной безопасности.

В этих емкостях, которые размещены по всей кровле завода, находятся огнетушащие порошковые составы.

На предприятии все с высочайшею степенью защиты от искры. Даже репродукторы. Об этом говорит значок Ex.

Спецодежда сотрудников и обувь тоже будут, к слову, антистатическими.

В этих огромных резервуарах будут храниться растворители. Уже установлены шесть емкостей, при необходимости их количество будет увеличено – пьедесталы уже готовы.

Даже если случится неприятность и что-то из резервуаров прольется, в окружающую среду химикаты не попадут, поскольку емкости установлены внутри небольшого «бассейна».

Все производственные помещения также оснащены мощной системой вентиляции, приточной и вытяжной, и системой кондиционирования. Так что неприятных запахов даже в цехах будет минимум.

C помощью вентсистем складские и производственные помещения будут также отапливаться.

На вентканалах тоже применяются строгие противопожарные технологии. В случае пожара специальные устройства заблокируют вентиляцию, чтобы огонь по ним не распространялся.

Основное производство размещено на втором этажа завода. Здесь будут работать сразу две линии: одна - промышленные краски, другая - защитные покрытия.  Соответственно, и выпускаться будут разные продукты.

Краску Nor-Maali будут смешивать в диссольверах разного объема. К сожалению, все их показать мы не сможем - коммерческая тайна. 

В данный момент на заводе установлены диссольверы, рассчитанные суммарно на выпуск 2 млн литров (около 2 тыс. тонн) антикоррозионных красок в год. Постепенно их количество будет увеличиваться, в зависимости от объема заказов. Всего их может быть 13. 

Внутри чаши диссольвера – фреза. Основная фишка, или ноу-хау, из каких компонентов смешивается краска. Это, как говорится, секрет фирмы.

Тензодатчики помогают взвешивать содержимое чаши, таким образом можно четко дозировать компоненты.

Над диссольверами обязательно ставится вытяжка.

По этой сложной системе труб подаются компоненты краски. 

Срок службы лакокрасночных систем Nor-Maali до 25 лет. В том числе солидная гарантия дается на эксплуатацию краски в агрессивной среде. 

Этот агрегат называется бисерная мельница. Он используется для диспергации – измельчения краски. Благодаря маленьким циркониевым шарикам, через которые будет пропускаться краска, получается идеальная консистенция, максимально однородная, или как говорят профессионалы, гомогенизированная. «Консистенция будет лучше, чем в сметане», - шутит Владимир Пасичнюк.

Краска двухкомпонентная. Компоненты смешиваются непосредственно перед началом покраски. Для нанесения используются распылители, которые подают краску под давлением.

Партнером Nor-Maali стала петербургская компания «Биурс», которая работает на российском рынке с 1995 года и специализируется на производстве антикоррозионного покрытия для трубопроводов, одно- и двухслойного. На псковском заводе будут производиться, в частности, компоненты для мастичного и грунтовочного покрытий.

Процесс основан на химической реакции. Внутри контейнеров – мешалки рамного типа.

Система замкнутая, чтобы в окружающую среду ничего не попадало. Все летучие пары будут улавливаться, конденсироваться, собираться в специальные емкости и отправляться в систему регенерации.

В последующем здесь будет установлена система контрольно-измерительных приборов, все показания которых оператор сможет увидеть на экране монитора.

Главный заказчик антикоррозийного покрытия «Биурс»  - ведущие нефтегазовые компании России. Оно используется на магистральных газопроводах, в изоляции задвижек, в качестве защитного покрытия.

В производственном цехе еще кипит работа монтажников.

Это склад готовой продукции. Основные конструкции стеллажей уже смонтированы.

Предусмотрены два варианты загрузки и разгрузки транспорта со склада: для теплого времени года и для холодного.

А это склад для хранения сырья. Он напрямую соединен со складом готовой продукции.

Подъезд для разгрузки транспорта сделан и здесь.

Большинство стен, труб и конструкций на заводе покрашены фирменной краской Nor-Maali. Это позволит показать товар лицом приехавшим на предприятие потенциальным покупателям.

Доставлять сырье на второй этаж, где расположено основное производство, можно двумя способами. Либо на грузовом лифте грузоподъемностью до 4 тонн, либо через специальный балкон с помощью грузоподъемника.

Крыша на заводе – мембранная. «Это очень технологичное решение. Укладывается профиль, поверх минвата, затем это закрывается ПВХ-полотном. Получается ровный утепленный потолок, на котором можно закрепить все необходимые конструкции. Подогреваемые воронки для сточной воды – зимой они точно не замерзнут. Да и снег на такой крыше не будет скапливаться», - пояснил Владимир Пасичнюк.

Линия розлива краски в конечную тару будет поставлена из Испании. К сожалению, ее поставка задержалась из-за событий в Каталонии.

Офисная часть завода тоже близка к завершению.

В лабораторию при предприятии уже привезли мебель. Основная функция лаборатории – контроль качества.

В офисах будет просторно и светло благодаря большим стеклянным перегородкам.

Рабочие после трудовой смены смогут не только переодеться, но и принять душ.

Обещают даже поставить стиральную машину для одежды! Организована и просторная комната отдыха с кухней.

Все сотрудники завода с нетерпением ждут, когда завод начнет работу. Сначала будет тестовый выпуск продукции, а затем предприятие приступит к коммерческому производству.

В ближайшее время читайте на сайте ЦДИ интервью с генеральным директором ООО «Нор-Маали» Весой Тукиайненом. 

Фотографии сделаны во время строительства завода. 



Распечатать:     Комментарии: 17

Как вы предпочитаете добираться до Санкт-Петербурга?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 
 

Читают




Обсуждают













Как вы предпочитаете добираться до Санкт-Петербурга?








смотреть результаты


Loading...