Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ

Бизнес / Недвижимость  | весь раздел

Где найти управу на шумные и пыльные ремонты

28.03.2012 11:33 ЦДИ, Псков

В домах-муравейниках, какими бы элитными они ни были, всегда при желании можно найти повод для спора. Вот, например, нашумевшая история прошлой недели. Квартира патриарха Кирилла оказалась в центре скандала после публикации Росбалтом статьи «„Золотая“ пыль патриарха». А история такова. Бывший министр здравоохранения Юрий Шевченко затеял в своей квартире ремонт. Пыль, образовавшаяся в результате отделочных работ, повредила ковры, мебель и прочие предметы декора в квартире соседа сверху. По информации СМИ, хозяин квартиры - патриарх Кирилл. Суд оценил ущерб в 20 млн рублей и наложил арест на жилье Юрия Шевченко. 

Если на таком высоком уровне происходят судебные разбирательства – что уж говорить о простых смертных!  Все, вероятно, помнят гоголевскую повесть о том, как поссорились два добрейших соседа – Иван Иванович и Иван Никифорович… Корреспондент Центра Деловой Информации узнал, жалуются ли псковичи на чересчур усердных соседей-ремонтников и как можно разрешить подобного рода споры.

Как сообщили в Комитете социально-экономического развития и потребительского рынка, псковичи не часто жалуются на помехи, которые возникают из-за соседских ремонтов. Если возникают споры – то в основном из-за шума, возникающего в ходе отделочных работ. Гораздо чаще жители возмущаются подтоплениями, которые происходят по вине соседей. В любом случае – подобные споры решаются в частном порядке, до судов дело не доходит.

Нормативы и методические указания по уровню шума и строительной пыли существуют в России. В частности, они содержатся в СанПиН 2.1.2.2645-10 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях). Полный текст можно посмотреть здесь.

Как разъяснили в Роспотребнадзоре, по заявлению жителей специалисты могут измерить уровень шума и пыли в помещении. Но эти явления должны носить более-менее постоянный характер. Например, в случае шума: если это звук инженерно-технического оборудования, стоит обращаться в Роспотребнадзор за экспетизой. Если же это так называемый «поведенческий» шум (например, громкие ссоры соседей), то звонить надо в соответствующие органы, то есть в милицию. Жалобы на пыль в опыте псковского Роспотребнадзора были, но относились они не к соседям. Жители одного из домов просили унять строителей, распиливавших плиты. В таких случаях специалисты службы по надзору за соблюдением прав человека советуют обращаться в Жилищную инспекцию: именно они «наблюдают за стройками».

Кстати, результаты, вернее, отходы ремонтно-отделочных работ в виде пыли и строительного мусора тревожат и псковичей, обращающихся в единую диспетчерскую службу 055. Один из недавних примеров – жалоба жильца дома №32 по Юбилейной. По его словам, в новостройке «при входе - до потолка завалы из мусора, в т.ч. пыль, грязь, известка» (сообщение от 15.02.2012). Житель этого дома и раньше обращался в 055, но решил, что «доводить вопрос до решения в установленном законом порядке, конечно, можно, но я надеюсь на благоразумие и оперативность управляющей компании»…

Звоним в жилинспекцию: «Новостройки находятся на гарантийном обслуживании, поэтому надо обращаться с жалобами к застройщику». Если дом уже не новый, то ваш адрес – домоуправление и Роспотребнадзор: именно они занимаются контролем микроклимата в помещениях. «Мы являемся последней инстанцией, куда надо обращаться. В своих действиях руководствуемся порядком контроля, изложенным в 294 ФЗ. Мы проводим внеплановые проверки по письменному заявлению граждан. Причем только в том случае, если, по мнению жильца, домоуправление или Роспотребнадзор не выполнили надлежащим образом свои функции» - сообщили в жилищной инспекции.

Какова же схема действий жильца, которого беспокоит шум и\или пыль? Прежде всего, надо определиться с источником беспокойства и уровнем его постоянства. Если источник ваших неудобств – сосед и полюбовно с ним договориться не получается, анализируете ситуацию по возможности объективно. Если шумы непостоянны – ждете. Если постоянные – обращаетесь в Роспотребнадзор, после замера -  в суд. Если причина шумов и ремонтной пыли  – деятельность строительной компании, - обращайтесь к строителям. Если давнее отсутствие влажной уборки в подъезде или гудящие гнилые трубы, - в домоуправление.

Вот такая запутанная история. Хорошо хоть, до сих пор псковичи умудрялись обходиться без судов. Как говорится, справлялись со своими проблемами «без шума и пыли»… То ли предметы декора у них самые скромные, не боящиеся строительной пыли, то ли надеются они только на себя. Договаривая на всякий пожарный - «с Божьей помощью»…  



Распечатать:     Комментарии: 0

Туроператоры один за другим «кидают» туристов. Как вы выбираете турфирму для отдыха?









смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 
 

Читают




Обсуждают













Туроператоры один за другим «кидают» туристов. Как вы выбираете турфирму для отдыха?









смотреть результаты


Loading...