Реклама на ЦДИ
 24.04.2024

Бизнес / Банки  | весь раздел

Клиенты жалуются на отказы банков принимать платежи по бумажным квитанциям

24.11.2017 09:37 ЦДИ, Псков

Банковские клиенты начали в массовом порядке жаловаться на отказы в проведении платежей из-за некорректно заполненной бумажной квитанции. Они боятся оказаться в «черном списке» ЦБ, что означает автоматический запрет на обслуживание во всех кредитных организациях, или просрочить уплату налога, сообщает «Коммерсант».

Большинство отказов фиксируется в случае налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды. Они обусловлены не только значимыми ошибками, но и формальными. Наиболее распространенная – это неверное указание кодов в поле очередности. Возросшее количество ошибок вызвано, в том числе, и тем, что многие клиенты не привыкли к бумажному формату. Однако кредитные организации при наличии малейших подозрений, что компания или ИП нарушает требования антиотмывочного закона, отключают их от электронной системы взаимодействия.

По мнению Минфина и Федеральной налоговой службы, банки действуют неправомерно. Там указывают: кредитные организации вправе устанавливать собственные правила приема платежных поручений, но только в рамках профильного положения ЦБ, а там нет такого основания для отказа, как ошибка в упомянутом реквизите. Однако в банках не готовы рисковать и проводить платеж пусть и с формальным, но недочетом.

Разрешить ситуацию мог бы ЦБ, но регулятор до сих пор четких разъяснений не предоставил.

Росфинмониторинг успокаивает: отказ в проведении платежного поручения из-за ошибки или опечатки не является основанием для сообщения в финразведку и, соответственно, для включения в пресловутый «черный список». В любом случае, непрошедший платеж грозит начислением штрафов и неустойки: период уплаты имущественных налогов для граждан истекает 1 декабря.



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.032732963562012