Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Бизнес / Банки  | весь раздел

Маркировка сайтов легальных микрокредиторов работает некорректно

05.10.2017 09:17 ЦДИ, Псков

Маркировка сайтов легальных микрокредиторов, запущенная ЦБ и «Яндексом» летом, работает некорректно, считает «Коммерсант». Проблема в том, что «знак качества» ЦБ распространяется лишь на главные страницы, игнорируя остальные. Это вводит в заблуждение потребителей и подрывает доверие к самому маркеру.

О некорректной работе маркировки легальных микрофинансовых организаций (МФО) в поисковой системе «Яндекс» рассказали участники рынка. Совместный проект «Яндекса» и Банка России стартовал 28 июня. В рамках него сайты микрокредиторов, внесенных одновременно в реестр ЦБ и состоящих в саморегулируемой организации (СРО), отмечаются в результатах поиска «Яндекса» зеленой галочкой.

Введена была маркировка для борьбы с нелегальными компаниями, включая фишинговые (то есть двойники реальных МФО). «Нелегальные компании, в том числе двойники, действующие в интернете, будут лишены возможности вводить в заблуждение потребителя, выдавая себя за МФО», - сообщал ЦБ. На данный момент в проекте участвуют 1,6 тыс. из 2,2 тыс. действующих МФО из реестра ЦБ (остальные или не имеют сайта, или не предоставили данные).

Однако, по словам собеседников издания, система работает некорректно, не решает поставленных задач и даже напротив, вводит в заблуждение потребителей. «Сейчас галочка добавляется, только если ссылка ведет на главную страницу сайта МФО, включенной в реестр, а при ссылке на другую страницу того же сайта отсутствует - в результате компания выглядит в глазах пользователя как нелегальный кредитор», - рассказывает директор по маркетингу сервиса онлайн-кредитования «Е заем» Сохиб Джураханов.

В ЦБ и «Яндексе» обещают доработать механизм маркеров. «Маркеры имеют главные страницы сайтов, например, www.название.ru,- пояснили в пресс-службе ЦБ.- Производные страницы, попадающие в выдачу www.название.ru/дополнительная информация, пока могут не иметь маркера». Данный функционал сейчас тестируется. В сентябре, одновременно с запуском мобильной версии, также была промаркирована рекламная выдача (реклама в поисковой выдаче), в ближайшее время маркер появится и у производных страниц, пообещали в пресс-службе регулятора. В «Яндексе» сообщили, что также работают над решением проблемы, а также готовы рассмотреть индивидуальные обращения МФО по конкретным вопросам.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.027643918991089