Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Бизнес / Банки  | весь раздел

Что изменилось в мобильных приложениях банков за год

30.08.2017 19:46 ЦДИ, Псков

Тренд на упрощение работы клиентов в мобильных банках отмечают эксперты.
 
Согласно исследованию Mobile Banking Rank 2017, предпринятому Forbes, лучшие приложения на наиболее распространенных смартфонах iPhone и Android предлагают Тинькофф Банк, Бинбанк, Альфа-Банк, Почта Банк и Сбербанк, который на iPhone обогнало новое приложение «Русского Стандарта».
 
Мобильные банки лидеров выделяются на общем фоне за счет «экспериментального функционала». Речь идет, например, о считывании реквизитов карты по NFC (такая функция есть у Тинькофф Банк, Сбербанка, МКБ и Рокетбанка). Альфа-Банк и Рокетбанк реализовали возможность сформировать ссылку для пополнения карты с карты другого банка, причем ссылкой можно поделиться в публичном поле или в личной переписке. Альфа-Банк также позволяет совместное использование счета.
 
Тинькофф уже 3 года лидирует в рейтингах эффективности Mobile Banking Rank 2017 за счет того, что реализует чуть больше пользовательских сценариев и делает более удобные интерфейсы. При этом уникальных решений у «Тинькофф» практически нет, разве что с запуском банкоматов появилась возможность снимать наличные по сканированию QR-кода, который генерируется в мобильном приложении.
 
Что изменилось в мобильном банкинге за последний год? 
 
- Стали активно развиваться возможности создания и управления подписками на счета от провайдеров коммунальных услуг, неоплаченные штрафы и задолженности по налогам.
- Появилась возможность открывать счета и вклады, а также отправлять заявки на выпуск карт и получения кредитов прямо в приложении.
- Изменились настройки карт - смена лимитов, подключение и отключение информирования и других услуг.
- Стало возможно подключение карт к платежным сервисам Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay.
- Используются push-уведомления для одноразовых кодов подтверждения операций и информирования о движениях средств по картам, а также о выставленных счетах.
- Упростилось проведение переводов между частными лицами - стали возможны переводы по номеру телефона получателя, отправка запросов на получение перевода.
 
В 2017 году большие перезапуски интерфейсов реализовали Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ24, Промсвязьбанк, «Русский Стандарт» - ключевые изменения связаны с упрощением доступа к наиболее востребованной информации и платежным операциям.
 
Бесконтактные технологии становятся must have. С момента запуска Apple Pay и Samsung Pay в России, в мобильных приложениях большинства российских банков появилась возможность добавить карту, просмотреть ее статус подключения к платежной системе и отключить карту от платежной системы. На сегодняшний день функция есть в 11 мобильных банках для iPhone и 6 для iPad, в пяти приложениях для смартфонов Android и всего в одном для планшета Android (у Райффайзенбанка).
 
Мобильный банкинг выходит за пределы приложения. Сейчас это происходит по двум пользовательским сценариям: во-первых, речь идет о виджетах, в которые выносится информация: остаток на карте/счете, последние транзакции, ближайшие банкоматы, офисы банка и другие точки обслуживания; кроме того, появились приложения, встроенные в мессенджеры (приложение «Открытия», с помощью которого можно через iMessage запросить деньги у другого клиента банка).
 
SMS, как канал коммуникации, замещается мессенджерами и чат-ботами, а как канал доставки сообщений из банка - push-уведомлениями. Попытки сделать чат-ботов пока сложно назвать успешными, хотя они снижают нагрузку на контакт-центр, предоставляя некоторый массив информации по запросу. 
 
 


Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.97016191482544