Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Бизнес / Банки  | весь раздел

Микрофинансовые организации могут прийти на дом к клиенту и попросить зубную щетку

24.05.2017 13:12 ЦДИ, Псков

Микрофинансовые организации (МФО) ужесточили проверку клиентов. Компании стали применять визуальные проверки с выездом на дом к клиентам.
 
В квартире представитель МФО может проверить наличие зубной щетки, попросить ножницы. Таким образом проверяют, живет ли человек здесь постоянно, пишут «Известия».
 
«Учитывая высокий спрос на займы и внимание регулятора к качеству портфелей МФО, выросла важность проведения всесторонней оценки заемщика при одобрении займа. Помимо традиционного скоринга платежеспособности заемщика с помощью данных бюро кредитных историй, активно используется визуальный скоринг», - указал главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов.
 
По его словам, в ходе такой проверки специалист МФО оценивает состояние жилья, ориентированность клиента в районе проживания, поведение в квартире. Каждый месяц анкета визуального скоринга обновляется и дополняется новыми вопросами, уточнил Бахвалов.
 
В компании подчеркнули, что подобный метод позволяет избежать ситуации, когда заемщик снял недвижимость на пару дней, чтобы после одобрения суммы исчезнуть из поля зрения кредитора. 
 
«Например, дать ножницы по просьбе агента смогли лишь 89% потенциальных клиентов, у остальных этот вопрос вызвал затруднение, - рассказали в компании. - Отсутствие зубных щеток в квартире было замечено у 10%».
 
По мнению экспертов, визуальный скоринг будет улучшать ситуацию с просрочкой, но в то же время будет требовать и больше расходов. Следовательно, доходность бизнеса МФО будет снижаться, так как с каждым годом будут требоваться все более сложные методы выявления неблагонадежных клиентов.


Распечатать:     Комментарии: 9

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.038515090942383