Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Бизнес / Банки  | весь раздел

Не вступать в дискуссии и вести аудиозапись при общении с коллекторами советует полиция псковичам

12.02.2017 10:31 ЦДИ, Псков

Управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Псковской области рассказало о том, как вести себя с коллекторами.

В последнее время широкое распространение получили коллекторские агентства, которые занимаются взысканием различного рода задолженностей граждан, в том числе и по потребительским кредитам. К сожалению, в своей работе они не всегда используют законные методы.

Основная цель  коллекторских агентств - извлечение прибыли. А поскольку взыскание долгов для кредитных организаций является непрофильной деятельностью, то оптимальным вариантом для них является заключение договоров с коллекторами.

В настоящее время коллекторы руководствуются в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о кредитных историях, а также рядом  федеральных законов.

Сами эти агентства характеризуют свою работу как комплекс средств и методов законного давления на неплательщиков, конечным итогом которого выступает полное погашение существующей задолженности.

Получив информацию от банка об имеющейся просроченной задолженности, коллекторское агентство устанавливает контакт с должником. Как правило, ему направляют письменное уведомление, либо звонят по телефону или приглашают на личную встречу. Далее коллекторы переходят к выполнению юридических действий, направленных на взыскание задолженности в судебном порядке.

Однако, как показывает общероссийская практика, представители таких организаций зачастую  используют незаконные методы, связанные с психологическим давлением на должников.

Если банк продал ваш долг коллекторам, возможно, они будут приходить к вам домой, звонить на работу, рассказывать вашим знакомым и соседям о том, что вам нельзя доверять. Более того, аналогичное давление может оказываться и на ваших близких.

Но этих неприятностей можно избежать, если правильно вести себя уже при первых звонках коллекторов. В первую очередь, нужно помнить, что большинство их методов незаконно. Например, звонки после 23 часов можно квалифицировать как хулиганство, а требование денег – как вымогательство. Представители коллекторов прекрасно это понимают и ориентируются на тех, кто не знает своих прав.

Как только вы поняли, что вам звонит коллектор, скажите, что вы включили аудиозапись и можете продолжить разговор. Этого будет достаточно, чтобы собеседник вел себя более корректно. Обычно коллекторы не скрывают информацию о себе, но сообщают ее только в том случае, если вы сами зададите нужные вопросы. И поэтому выясните и запишите фамилию, имя, отчество и должность человека, который звонит, а также полное название компании, которую он представляет, почтовый и юридический адрес этой организации, контактные телефоны.

Уточните, какое отношение звонящий имеет к банку-кредитору, какой договор заключен между ним и коллектором. Выясните, чего от вас хочет коллектор, какую сумму и на каких условиях требует. При этом нужно помнить, что сказанное по телефону – это только справочная информация, на которую нельзя полагаться с юридической точки зрения.

Не пытайтесь вступать в дискуссии.  Вы можете просто положить трубку, но лучше четко обозначить свою позицию: «Я не согласен с вашими условиями. Дальнейшее общение – только через суд. Если вы будете меня беспокоить, я напишу заявления в полицию, прокуратуру и Центробанк!» Если эта формула не поможет - смело пишите заявления в полицию и прокуратуру.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.027101039886475