Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ

Аппетит / Общепит  | весь раздел



Родительская экспертиза псковских школ - Личный опыт

13.02.2020 17:31 ЦДИ, Псков

Сегодня в Пскове прошла уже вторая родительская экспертиза. Мамы, папы и бабушки отправились в школы города для того, чтобы посмотреть, как организовано питание детей.

Работа такого органа общественного контроля призвано оценить процесс оказания услуги и внести предложения с тем, чтобы сделать школьное питание еще качественнее.

Я как мама двоих школьников приняла участие в экспертизе. Принцип работы довольно прост: в состав комиссии входят представители каждой школы (в среднем два-три человека от каждого учебного заведения), родителей «перемешивают» в произвольном порядке и отправляют по школам. Получается, что приходим мы проверять не ту школу, в которой учатся наши дети.

Установочное собрание прошло накануне на базе лицея №15. Родители собрались и получили точные указания, что и как можно проверять. Эксперты: глава Пскова Елена Полонская, начальник управления образования Анна Кузыченко и начальник отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Псковской области Жанна Брябрина.

В этом году работа родительской экспертизы призвана проверить готовность обеспечить всех учащихся начальной школы с первого сентября горячими завтраками. «Псков вступает в программу по обеспечению младших школьников горячим питанием без отсрочек, как другие города, нужно сделать это качественно», - сказала Елена Полонская.

Наказ, который получили родители на собрании - внимательно смотреть, оценивать, но не с целью поругать, а с целью улучшить. Кроме того, проверяющих попросили воздержаться от тиражирования информации в социальных сетях, а вот обсуждение вопросов в рамках экспертизы, напротив, приветствуется.

Также особое внимание попросили уделить контролю работы частных буфетов. По результатам работы экспертизы в прошлом году работа двух автоматов, реализующих запрещенные к продаже в детских учреждениях продукты, была прекращена.

Жанна Брябрина рассказала, что могут проверить родители в организации питания школьников, а в какие процессы вмешиваться мы не можем. Так что с пониманием, что мы идем в школу в качестве родителей, а не в образе строгой Елены Летучей переворачивать вверх дном кухню, залезая во все кастрюли. Особое внимание правилам посещения школы уделила Анна Кузыченко, попросив родителей, идущих на экспертизу иметь при себе паспорт.

Как и было обещано, списки сформировали в случайном порядке. В итоге в каждую школу отправились родители-представители других школ. Каждому участнику родительской экспертизы выдали бланк анкеты для заполнения. 

В качестве обязательных пунктов, на которые необходимо обратить внимание родителям в анкете были предложены наличие умывальников и мыла, полотенец или электросушителей, продолжительность перемены, предназначенной для завтрака, наличие меню. Кроме того родителям предложили записать меню на день, визуально оценить степень комфорта и уюта в столовой, состояние посуды, внешний вид и вкусовые качества блюд.

Сегодня в 11:00 я и другие участники группы направились общеобразовательную школу №9, где на проходной нас уже встречал директор, и наученная «действовать правильно» вахтер. Сведения каждого из родителей записали в журнал посещений, проводили раздеться в гардероб для учителей и отвели в столовую.

Все пункты, которые необходимо соблюсти для организации питания детей, в школе исполнены. Есть и умывальники, и мыло, и электросушители, есть меню - на один день и на две недели, как и все необходимые документы. 

 

 

Основную сложность, к моему большому удивлению, представляет меню. Нет, не то, что в нем рис, котлета, блинчик и борщ, а то, кому полагается только рис и котлета, а кому еще и борщ с блинчиком. Тут нам пришлось задать много вопросов директору школы и заведующей производством.

В целом ситуация выглядит так. Абсолютно все дети обеспечиваются в школе бесплатным завтраком - сегодня в школе №9 это был песочный уголок и чай. По желанию родителей дети могут получать горячий завтрак, для этого необходимо доплатить. Горячий завтрак для младших школьников стоит 54,50, для старших - 59,50 (порция больше). Сегодня в горячий завтрак включал салат из свеклы с растительным маслом, котлету из цыпленка, рис отварной со сливочным маслом, хлеб и сок. Такой же завтрак, но со скидкой 70% получают дети, семьи которых имеют статус социально незащищенных. Дети завтракают в два приема: в 10:25 и в 11:25 - перемены длятся по 20 минут.

 

 

Также в школе дети обеспечиваются горячим обедом. Обед для группы продленного дня стоит 60 рублей (оплачивается полностью родителями) и состоит из борща, макарон с колобком, бланшированного горошка, чая, хлеба и блинчика с джемом. Есть еще и обед, который предназначается детям из малообеспеченных семей. Почему-то этот обед такой же, но без макарон с мясным колобком. Поэтому детей из малообеспеченных семей кормят за отдельным столом. Этот факт находится на особом контроле у родительской экспертизы как развивающий социальное неравенство.

 

 

Пока мы разбирались в составах меню для каждой группы детей, прозвенел звонок и в столовую вошли те, чьи права на здоровое питание мы и призваны защищать, дети.

Довольные, они слегка удивились посторонним женщинам, которым директор школы что-то объясняет, но не настолько, чтобы забыть о еде. Все заняли места за столами и стали есть. И с удовольствием. Кто-то ел горячий завтрак, кто-то только уголок с чаем, кто-то купил в школьном буфете салат из капусты и котлету, а кто-то принес контейнер со своей едой. Минут через 15 столовая опустела и я смогла посмотреть, что осталось на столах - ничего. Не было тарелок с остатками еды, булочек, запиханных в стакан с чаем. Вот, что самое главное во всем этом процессе проверки и контроля - дети, которые довольны тем, чем их кормят.

После того, как детишки, подкрепившись, отправились грызть гранит науки, мы внимательно осмотрели само помещение - довольно старое, не обветшалое, но ремонт бы не помешал, мебель не ломаная, но морально устаревшая, чего не скажешь об обеденной зоне для учителей. Все это требует внимания и вложений.

 

 

- Особое внимание в подготовке к обеспечению горячими завтраками большего числа детей стоит уделить и оборудованию. Здесь очень чисто, видно, что работают с тем, что есть. Но устаревшее оборудование и отсутствие продуманной эргономики делает работу на такой кухне очень сложной, - сказала член родительской экспертизы и псковский ресторатор Оксана Нани. Кроме того, она добавила, что имеющееся на кухне оборудование является энергозатратным. - Какой у вас счет за свет? Тысяч восемьдесят? Конечно же современное оборудование позволяет значительно экономить.

 

 

Вместе с тем на этом оборудовании готовят вкусно - в этом мы убедились лично. Заведующая производством предложила нам на оценку вкусовых качеств блюда из меню обеда - борщ и котлету с рисом. Вкусно! Борщ с мясом, котлета вкусная, рис - рассыпчатый и с маслом. Теперь понятно, почему не осталось в столовой тарелок с едой после перемены - детям вкусно. Пока взрослые решают свои взрослые вопросы, дети просто и радостно едят на переменах и учатся - все идет своим чередом.

Отдельный пункт, который я для себя отметила - сотрудники столовой. Никаких грозных женщин, ругающихся на дежурных. Только милые и любезные лица заботливых взрослых, которые каждый день делают очень важное дело - кормят детей и делают это с хорошим настроением и улыбкой. И дежурные, кстати, тоже есть - в одноразовых фартуках и чепчиках, внимательные и аккуратные.

 

 

Другой взрослый вопрос, вызванный опасениями за здоровье детей, - наличие в школах автоматов, продающих снэки и напитки. В этой школе такой автомат работает. Перечень товаров согласован Роспотребнадзором, подтверждающие документы имеются. В ассортименте автомата сухарики, печенье, мармелад и сокосодержащие напитки. Чипсов и газировки нет. Вопрос спорный, но стандарты здорового  питания такую торговлю не запрещают.

 

 

Сейчас в школе уже практически решен вопрос доступной для детей питьевой воды. Для этого закупили питьевой фонтан, который в ближайшее время будет установлен в столовой. 

Основную массу вопросов в связи с проведением экспертизы вызывает тот факт, что школы знали о готовящихся проверках и могли к ним подготовиться. Конечно, могли. И хорошо, если подготовились. Не будет лишним вспомнить, какие документы должны быть оформлены, как они должны храниться и кухню к приходу важных гостей помыть тоже не помешает. Но невозможно за один день заставить детей есть с удовольствием в школьной столовой, а не морщить нос от запаха, проходя мимо. А тот факт, что в таком важном вопросе, как питание детей в школах, стоит на общественном контроле у самых заинтересованных лиц - родителей - дарит веру в то, что дальше будет только лучше. 

Елизавета ЛУГОВСКАЯ



Распечатать:     Комментарии: 0

Как вы оцениваете ремонт псковских дорог в этом году?






смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 
 

Читают




Обсуждают













Как вы оцениваете ремонт псковских дорог в этом году?






смотреть результаты


Loading...