Реклама на ЦДИ
 25.11.2024

Аппетит / Общепит  | весь раздел



Fast-foodовольствие: «Искра»

30.03.2018 17:00 ЦДИ, Псков

Фастфуд получил новое развитие: до Пскова докатилась культура заведений нового порядка - бургерных. Сразу стоит оговориться, что с ресторанами быстрого питания эти точки общепита имеют мало общего, за исключением, пожалуй, скорости обслуживания и названия блюд в меню - бургеры. В остальном это совершенно отдельная философия, которая не позволяет относить бургерные к быстропиту в привычном понимании.

Сегодня бургеры подают в нескольких заведениях города, открытию которых неизменно предшествуют разработка рецептов и меню, отработка подачи, множество проб, фотографий и снова доработка. В общем, все по-взрослому. Центр Деловой Информации обратил внимание на эти заведения в рамках проекта «Fast-foodовольствие».

Сегодня в фокусе редакции - «Искра».

Первое кафе «Искра» открылось в Пскове летом 2017 года на Октябрьском проспекте, 19. Да, это то самое здание, в котором располагается много важных и нужных точек и куда совершенно невозможно попасть на личном транспорте. Доехать труда не составит, а вот припарковаться поможет только фортуна. Вместительной парковки, платной или бесплатной, в обозримом пространстве нет, поэтому горожане используют в этом качестве проезд-карман между зданием и проезжей частью. Местами этот проезд перегорожен, дабы его бесцеремонно не использовали в качестве альтернативы проезжей части.

Мне повезло, и я умудрилась-таки найти место через дорогу, я осталась довольна.

В вопросе парковки меня никогда не успокаивают доводы типа: «тебе что, лень свой зад пронести лишние пять метров, привыкли, понимаешь ли, на машинах разъезжать», ну или аналогичные. Если я предпочитаю передвигаться на автомобиле, то у меня есть на это основания, кроме того, не стоит забывать про маломобильные группы населения и обычное стремление людей к комфорту. Ну и вид автомобилей, «висящих» на газонах вдоль дороги, красоты предганзейскому Пскову не добавляет. Это не претензия к «Искре», в здании расположены магазины, другие кафе и популярный магазин оптики - к ним всем нужно суметь подобраться. 

Готовясь к походу, я изучила социальные медиа заведения. «Искра» представлена во всех популярных в России сетях. Представлена удачно: фотографии, отзывы, новости - все создает ощущение сопричастности гостей к жизни заведения. Из фактически полезной информации - меню с ценами. Прекрасно. Даже романтичное видео с признанием в любви родному городу в закрепленном посте ВК есть - очень милое.

О популярности заведения говорит количество желающих его посетить: в обеденное время свободных столиков  в «Искре» практически нет, периодически пустовали лишь места за стойкой у окна. Все остальные столики были заняты. Причиной бума, видимо, стали бизнес-ланчи. Я решила попробовать бургер - я же в бургерную пришла.

Меню заведения напечатано на демократичных салфетках и ждет каждого посетителя на столе. Несмотря на количество посетителей, официант ко мне подошел сразу, как только я разместилась за столиком. Да, в отличие от «ресторанов» быстрого питания, здесь вас обслужат официанты. И сделают это прекрасно: быстро, вежливо, с хорошим настроением - никакого «человеческого фактора» в негативной коннотации. 

Мой заказ - бургер Made in Italy и облепиховый чай - принесли очень быстро. От момента, когда я зашла в кафе, и до появления ароматного бургера на моем столе прошло 8 минут, чай принесли еще раньше. Подача блюда вопросов не вызывает - все выдержано в стиле заведения - прекрасный «лоток» вместо набивших оскомину досок.

Итак, что же такое бургер Made in Italy - сочная котлета из говядины, свежие овощи, красный лук, вкусный соус и булочка. Обо всем этом можно говорить только в превосходной степени и невозможно перехвалить. Хотелось бы насладиться этим вкусом не так быстро, но бургер просто развалился бы у меня в руках, поэтому расправилась я с ним решительно.

Особого внимания заслуживает чай. Подача - красивая, объем чашки - идеальный.

Вот тут уже я не торопилась и насладилась вкусом и атмосферой заведения. Все в «Искре» к этому располагает: красиво и удобно. Сравнивать с фастфудом бессмысленно, там все сделано для того, чтобы как можно быстрее «прогнать» гостя, его место скорее должен занять следующий, а потом следующий. Здесь же все наоборот: интерьер лаконичный и выдержанный, мебель не только красивая, но и очень удобная, музыка приятная и ненавязчивая, направленное освещение очень мягкое. Ничто здесь не раздражает и не торопит.

Нельзя составить полное мнение о заведении, не посетив туалет - один, общий, без опознавательных знаков. Внутри все просто, красиво и удобно. 

  

Эстетика несомненно является значимой частью в философии бургерных, и это не может не радовать. Проявляется это в продуманности интерьера, подаче еды, одежде персонала, ведении социальных медиа. Очень важно и приятно, что что удобство не принесли в жертву стилю. Неудивительно, что менее, чем за год заведение стало настолько популярным. Остается лишь надеяться, что все так и будет. 

К концу обеденного перерыва в заведении появились свободные столики

Елизавета Луговская



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают