Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Аппетит / Общепит  | весь раздел



Fast-foodовольствие: Burrito Bar в Пскове

02.03.2018 16:00 ЦДИ, Псков

Можно спорить сколько угодно о вреде и пользе фастфудов, но реальность проста: сети быстрого питания были, есть и будут есть. За какой-то десяток лет они стали привычным элементом городской жизни, а открытие очередного ресторана известных фастфуд-сетей в Пскове становится обычно громким событием.

В рамках проекта Центра Деловой Информации Fast-foodовольствие мы побываем в кафе быстрого питания и выясним, где самые большие порции, где самые вкусные и где - самые быстрые!

На этой неделе Центр Деловой Информации обратил внимание на, пожалуй, самую «свежую» точку быстрого питания в Пскове - Burrito Bar на Рижском проспекте, который начал свою работу в октябре прошлого года. Четыре месяца - достаточный срок для того, чтобы все работало хорошо и быстро. 

Традиционно начав изучение объекта наблюдения с поиска информации о нем в медиа-пространстве, с удовольствием отметила, что первым результатом на запрос «Burrito Bar Псков» в поисковике была ссылка на страницу заведения в социальной сети, вторым - ссылка на официальный сайт кафе.

В «шапке» группы и на сайте указаны адреса заведений, на сайте еще и карта прикреплена - заблудиться шансов нет. Стоит отметить, что группа Burrito Bar «живая» - в ней периодически публикуются сообщения о новинках, мотивирующие картинки, опросы типа «Ресторан или АВТО?» - победил, кстати, ресторан (никто не знает, почему их так принято называть?), еще встречаются репосты отзывов и даже рекламный ролик, который завлекает горожан в заведение по радио. 

К слову о ролике. На мой непрофессиональный взгляд, сделан он замечательно, очень атмосферно и даже концептуально, ну и заодно очень похож на медитацию. Волей-неволей на слушателя нападает желание обрести то самое счастье, которое «в простых и доступных вещах, за которые не надо платить». 

Действительно, что может быть проще, чем заехать в ресторан быстрого питания, быстренько употребить буррито или бургер, запить все это кофе или газировкой и рвануть дальше (правда, заплатить все же придется). Но я уже точно знаю, что после того, как я поем в Burrito Bar и попью кофе, меня должно накрыть счастьем. Вот тут и возник когнитивный диссонанс. Ожидание и реальность отказались стыковаться в моей голове в одну общую картинку. 

Ну ничто в этом ресторане быстрого питания не располагает к созерцанию и гармонии. Плохо это или нет - выясняем по порядку. 

Точка быстрого питания расположена в непосредственной близости с гипермаркетом «Лента», в самом конце Рижского проспекта. Видимо, основная целевая аудитория - многочисленные покупатели круглосуточного гипермаркета. Кафе тоже позиционирует как круглосуточное, но на деле оказывается, что зал работает только до 23:00, а обслуживание в Burrito авто осуществляется с двухчасовым техническим перерывом.

Добираться до этой точки фастфуда удобно и разумно на автомобиле, для пешеходов есть более удобный вариант - в ТРК «Акваполис». Кроме того, заведение располагает собственной небольшой парковкой со сквозным проездом - все удобно.

Экстерьер кафе выполнен в уже узнаваемом фирменном стиле, яркий зеленый цвет используется даже для украшения окон - гирлянда горит всегда, вечером смотрится вполне эффектно. 

Внутри просторно, светло и ... холодно. Стойка для заказа, оборудованная двумя кассами,  расположена прямо напротив входа. На момент посещения заведения мною работала только одна касса, большая мощность не требовалась - сотрудник успевал начать скучать в виду отсутствия большого количества посетителей. 

Как водится в подобного рода заведениях, в зале звучит фоновая музыка. В данном случае фоном ее не назовешь - она слишком громкая, громкая до такой степени, что мешает нормально сделать заказ. Не располагает к широким покупкам и поведение сотрудницы, работающей на кассе. Девушка вежливая и даже улыбается, но на просьбу рассказать об ассортименте она лишь показала на меню на экране. С продукцией Burrito Bar я за пару лет работы сети в городе успела познакомиться и в больших рекомендациях не нуждалась, но долг оценить качество обслуживания вынуждал задавать вопросы. Ответы меня не удовлетворили, как и холодность, с которой эти ответы мне давали. Ярким противовесом такой манере мне показалась приветливая и радушная манера общения с посетителями кафе быстрого питания Hesburger - не холодная учтивость и дежурная улыбка, а радушный прием и всегда исчерпывающие консультации. Помним, что реклама-то нас к грядущему счастью подготовила... Кстати, один из посетителей ресторана, не знавший меню, так и ушел из ресторана, не сделав заказ. 

Итак, что же у Burrito Bar в меню. Естественно, буррито: русский, мексиканский, баварский, турецкий, французский и скандинавский. Все они имеют наполнение, прочно связанное ассоциациями с названием. Так, русский начинен свининой, баварский - колбасками, а скандинавский - рыбой, логика прямая и не обремененная сложностями. Стоимость - от 150 до 200 рублей за единицу в зависимости от начинки. Также здесь готовят бургеры, кесадилью, донер и сушерито (не разрезанный ролл). С ассортиментом ресторана посетители могут ознакомиться на экранах, висящих на стене за кассой - не самый удобный, но общепринятый метод. Справа от кассы расположены два терминала для самостоятельного заказа. 

Я заказала ранее не испробованный мною русский буррито (самый дешевый в меню), а заказ напитка оставила для того, чтобы протестировать работу  Burrito авто.

Порядок получения заказа стандартный - выбрали, отказались от предлагаемых дополнительных продуктов, оплатили и отправились к стойке выдачи заказов, которая расположена справа от касс. Здесь же под пристальным присмотром работников кухни находятся и известные аппараты с безлимитным мороженым и напитками. Заказ приготовили довольно быстро, но все же немного подождать пришлось. Приятная мелочь - в момент заказа вы видите, как в ваш чек добавляются заказанные вами позиции (как в авто-обслуживании фастфуда). Так, в списке моих покупок неожиданно появился и тут же исчез пакет для заказа - девушка-кассир заблаговременно решила, что я не собираюсь употреблять свой буррито в зале и молниеносно исправилась после соответствующего вопроса.

Днем посетитель заведения волен выбирать любое понравившееся место - в зале почти нет посетителей. Методом нехитрого подсчета я выяснила, что помещение рассчитано примерно на 90 посетителей. В зале стоят столики с мягкими сиденьями без спинок на четверых и на двоих, есть стол с барными табуретами в центре зала на довольно большую компанию . Здесь совершенно отсутствуют места, где можно приютить свою верхнюю одежду. Да в общем ее и снимать-то не хочется, так как из окон безбожно сквозит холодный воздух, колыхая те самые симпатичные гирлянды на окнах. Под витринными окнами располагаются незаметные узкие радиаторы, которые очевидно не справляются с задачей обогреть помещение. 

Пока я употребляла свой буррито по-русски, я замерзла. Не добавил радости и вкус блюда - этакая несложная шаверма со свининой, маринованными огурцами и соусом. Справедливости ради добавлю, что обладаю и более позитивным опытом: скандинавский буррито и донер очень даже порадовали своим вкусом меня в свое время. 

Заказ мне выдали на подносе, и помимо заказанного буррито в фольге он включал в себя 2 салфетки, одну влажную салфетку, одну зубочистку и подушечку жевательной резинки в индивидуальных упаковках. Подобного рода заведения предполагают самообслуживание - тумбы для утилизации отходов стоят по обе стороны от входа. 

В зале довольно чисто. По мере необходимости выходит уборщица и протирает пол. Этого сотрудника уже не стали наряжать в фирменную одежду, но бейджик все же выдали. А вот к чистоте столов у меня вопросы возникли - после посетителей влажную уборку не делают. 

Интересно, что в зале есть детский стульчик, в меню ресторана заявлено детское меню, но ничего, что могло бы по-настоящему занят детей - бизи-бордов, игрушек, планшетов для рисования, грифельных досок и даже элементарных раскрасок - здесь нет.

Не секрет, что подобного рода заведения служат посетителям и бесплатным туалетом. Здесь все так же: гостя, который не стал делать заказ, а сразу направился в уборную, останавливать никто не стал.

Туалета в Burrito Bar традиционно три - женский, мужской и для людей с ограниченными возможностями. Я по вполне понятным причинам исследовала только два из них. Женский туалет оборудован тремя кабинками и двумя раковинами. Никаких специальных приспособлений для детей, например, раковины, расположенной на уровне, удобном для маленьких посетителей, нет. Две кабинки из трех показались занятыми, а на самом деле в них попросту не исправны задвижки. 

Раковины оборудованы современными смесителями известной фирмы, которыми в нынешнем Пскове оснащает свой санузел каждое уважающее себя заведение. Их конструкция включает в себя и сушилку для рук. Говорят, что это жутко гигиенично и дорого. 

В санитарной комнате для людей с ограниченными возможностями также есть откидывающийся пеленальный столик, а вот смесителя с сушилкой нет. Вот такое вот равенство - кому-то пеленальник, кому-то модный кран. 

В общем, точка общепита (конечно же не ресторан) исполнена весьма неплохо и по всем канонам заведений быстрого питания, целью которых является обслужить максимальное количество посетителей. И долгое задушевное провождение вашего свободного времени в этом кафе не является целью его владельцев. Если рассматривать Burrito Bar с этой точки зрения, то становится ясно, что все здесь направлено на то, чтобы вы пришли, сделали заказ, быстро его получили, съели и ушли, а на ваше место тут же пришли следующие.  

Тогда сразу понятно, почему здесь холодно, сиденья неудобные, музыка делает общение невозможным. Соответствует такой концепции и выбор музыкального сопровождения - SpiritFM. Ничего не имею против The Rasmus, Билли Идола и Limp Bizkit, даже напротив, но это явно не та музыка, которая вызывает в душах подавляющего большинства псковичей чувство радости и безмятежности.

Burrito авто работает стандартно для такого вида обслуживания: три окошка - для заказа, для оплаты и для выдачи блюд. Почему-то функцию двух последних окон выполняет одно окно - для выдачи заказов. Расплачивалась я наличными деньгами и их принял у меня тот же сотрудник, что готовит еду на кухне, он же мне отдал мой кофе. Не знаю, допустимо ли это по санитарным нормам для общепита, но как-то сразу стало нехорошо от ощущения, что молодой человек готовит еду на кухне и выполняет роль кассира, то есть взаимодействует с деньгами. Кроме того, значит, касса стоит прямо на кухне... не очень аппетитно. 

Теперь о самом напитке. Стакан латте мне обошелся заметно дешевле, чем в других заведениях - 85 рублей за 300 мл, но такая экономия меня не обрадовала. Кофе оказался не таким вкусным, как хотелось бы, даже для уровня фастфуда, а любимая пенка осела раньше, чем я успела допить напиток. Приятность - конфетка в подарок. Но я бы все же предпочла просто более хороший кофе. 

Елизавета Луговская



На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.045618772506714