Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Аппетит / Общепит  | весь раздел



«Рыбачка Соня» как-то летом

07.07.2017 14:43 ЦДИ, Псков

И снова здравствуйте: второй рыбный четверг (о первом здесь) наполнил вчера ароматами пространство кафе-дебаркадера «Чайка».
 
Двигатель тематического прогресса Алексей Малов построил меню таким образом, чтобы гости на старте неспешно оценили вкус ряпушки горячего копчения и слабой соли,
 
 
чуть позже протестировали консервированные овоще-рыбные салаты,  
 
 
перешли к колбаскам на гриле, из филе судака со сливками и беконом,
 
 
а в финале распробовали «стейк-бабочку» из судака и вышли из «Чайки» с полным ощущением неограниченных кулинарных возможностей организаторов и использования местного речного материала.
 
На этот раз украшением вечера стали не только Алексей Малов (на фото справа), его идейный товарищ, директор ООО «Империал» Николай Рассадин, но и гендиректор Щиглицкого рыбзавода Сергей Мамонтов (на фото слева).
 
 
Его двадцатиминутная речь была исполнена корпоративной гордости – судя по приведенным фактам, абсолютно обоснованной. В последнее время завод очень бурно развивается, за три года удвоил выпуск продукции и является крупнейшим производителем рыбных консервов на Северо-Западе, ежемесячно перерабатывая более тысячи тонн рыбы и выпуская более 5 млн консервных банок. Товарооборот за прошлый год превысил 2,5 млрд рублей.
 
Почему псковичи в полной мере не могу разделить эту гордость за местное предприятие – а потому, объяснил Сергей Мамонтов, что практически весь товар идет мимо кассы псковских магазинов – в Москву, Петербург, другие крупные города России и за рубеж. Дошло до того, что даже Владивосток, рыбная мекка, просит псковских консервов. А нам перепадают жалкие, по «социальной цене», крохи от сетевых магазинов, причем привезенные не из Псковского района, а издалека, из распределительных центров.
 
«Сейчас хотим чего-то нового, запускаем новые линейки, которые недостаточно представлены на нашем рынке, - под аккомпанемент волн и вилок рассказал гендиректор. - Это, к примеру, бренд «Рыбачка Соня», который состоит из восьми наименований ассортимента – бычки в томатном соусе, килька, толстолобик, кефаль, ставрида - отечественная рыба. Это старые забытые рецепты, по которым работали наши дедушки и бабушки – обжаренная рыба с хорошим соусом». 
 
 
Гости вечера распробовали  новый продукт от Щиглицкого завода – овоще-рыбные салаты. Скоро линейка из пяти тематических салатов (французский,  итальянский, средиземноморский и так далее) поступит в массовое производство. 
 
«Для того чтобы выпустить эту линейку, мы скупали в европейских магазинах все доступные консервы – пробовали, оценивали, делали слепые дегустации, какие-то отвергали сразу. В итоге сделали 72 ассортимента консервов и из них выбирали то, что нас удовлетворило. Выбрали 15, из них пустили в работу 5. Я думаю, за этим есть будущее», - предположил Сергей Мамонтов.
 
А Алексей Малов и Николай Рассадин, объединенные гастрономическим проектом, с оптимизмом смотрят в будущее псковских рыбных столов, вкусных и разнообразных. Главное – приучить рестораны, фирмы, производителей и потребителей к псковской рыбе. Опять же международная Ганза впереди, напомнил Николай Рассадин. Да и в целом для туристического бренда полезно. Глава Пскова Иван Цецерский не даст соврать – очень многие по старинке ассоциируют Псков со снетками, более того, уверены, что его у нас – хоть лопатой греби. Глава Пскова эту уверенность дипломатически поддерживает, но на самом деле все понимают, что снеток еще поискать надо.
 
 
Ну а раньше, припомнил Иван Цецерский, ряпушка была в дефиците:  «Я ряпушку ел два раза в жизни!» Вчера был третий. Уверены, не последний.
 
 

Прямая речь

Гендиректор Щиглицкого рыбзавода Сергей Мамонтов:

«СССР занимал первое место по добыче рыбы. Мне повезло, я видел расцвет рыбной промышленности, рыбачил, ходил в море. Мы вылавливали до 15 млн тонн рыбы ежегодно, работали во всех океанах и морях. Я работал на Крайнем Севере, в Антарктиде, ловили все, и основной поток шел в Советский Союз.

Сейчас мы вылавливаем около 3,5 – 3,8 млн тонн, в основном на Дальнем Востоке, и рыба, к сожалению, в основном идет за рубеж. Минтай в Америку, лосось в Китай.  Наши озера тоже славились. Сейчас, к большому сожалению, промыслового снетка не осталось. Квота в прошлом году был 5 тонн на Псковское озеро, добыли одну. Нужно восстанавливать отрасль. Сейчас мы питаемся тем, что нам дают китайцы, Эквадор, Тайвань».

 

 



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.039334058761597