Аппетит / Общепит | весь раздел
Днем россияне все чаще предпочитают ресторанам фастфуд
У российских ресторанов утренний трафик посетителей упал на треть, а продажи ланчей - почти в два раза, сообщает
За 2016 год визиты в рестораны в утренние часы сократились на 32% по сравнению с 2015 годом, а в дневные - на 23%, подсчитала The NPD Group. Из-за этого продажи бизнес-ланчей в ресторанах упали почти вдвое, на 48%.
«Завтраки - это источник дополнительного трафика, на них приходится 11% посетителей в течение дня, а дневные визиты - одно из ключевых направлений работы, 31% посетителей за день, чуть больше (33%) ходят на перекусы»,- отмечают в NPD. В целом по всем сегментам общепита, включая рестораны, кофейни, заведения фастфуда, спрос на завтраки и обеды сократился на 5% и 6% соответственно.
В NPD говорят, что снижение популярности дневных посещений заведений общепита - общий тренд: во всем мире люди стали реже обедать в ресторанах. В США в 2016 году посещаемость ланчей упала на 2%, во Франции - на 1,5%. Но причины этого явления в России и других странах разные. В Европе и США меняется стиль жизни: там ежегодно увеличивается количество людей, работающих из дома, им не нужен традиционный обеденный перерыв. Изменения формируются и под влиянием развития онлайн-торговли. Российские потребители ограничивают траты на питание вне дома из-за кризиса.
В 2015-м и начале 2016 года рестораторам удавалось поддерживать посещаемость за счет уменьшения среднего чека и промопредложений, но весной 2016 года начался отток посетителей практически во всех форматах, считают в NPD. Основным фактором снижения ресторанного трафика стало сокращение частоты обеденных визитов.
«Российские потребители стали урезать посещения, связанные с удобством, а не удовольствием»,- констатируют в NPD. По словам гендиректора NPD Марии Ванифатовой, 62% потребителей ходили завтракать или обедать в ресторан из-за удобства. Посещение ресторана вечером имеет другую мотивацию - это досуг и встреча с друзьями. На этом пока не экономят: спрос на вечерние визиты снизился по рынку в целом на 1%, для ресторанов - на 6%.
Рестораторы со статистикой NPD не согласны. В заведениях «Росинтер Ресторантс» (сети «IL Патио», «Планета суши», «Шикари», TGI Fridays, Costa Coffee) спада посещаемости в дневное время не заметили.
«Результаты за февраль текущего года соответствуют темпам февраля прошлого года, за исключением некоторых локаций, в которых произошло перераспределение гостевого трафика»,- рассказал представитель холдинга. Генеральный управляющий сети «Темпл бар» Михаил Локаев подсчитал, что в целом по сети выручка от продажи бизнес-ланчей выросла на 19%, количество проданных обедов - на 13%. Но спрос распределялся неравномерно. «Рост продаж показали рестораны, расположенные в районах с высокой концентрацией офисов, а в тех, что удалены от центра, обратные показатели»,- уточняет господин Локаев. Вечерний поток гостей в целом по сети снизился на 5%.
В NPD считают, что в этом году тенденция снижения популярности обедов в традиционных ресторанах продолжится, весь спрос перейдет в фастфуд - единственный устойчивый сегмент рынка общепита. Количество посетителей в заведениях этого типа в дневное время по итогам прошлого года выросло на 6%. Спрос обеспечивают скорость обслуживания и низкая стоимость блюд. По данным NPD, средний чек за обед в ресторане составляет 495 руб., что почти в два раза больше, чем в сегменте фастфуда. «Даже демократичные бизнес-ланчи стоимостью 300 руб. все равно получаются на 10% дороже, чем средний чек в заведении фастфуда»,- заключают в NPD.
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции