Название блюда влияет на его вкус – известный шеф-повар
13.02.2017 18:55 ЦДИ, Псков
Название блюда сказывается на его вкусе, выяснил на практике известный британский шеф-повар и ресторатор, пионер мультисенсорной кулинарии Хестон Блюменталь. Его ресторан «The Fat Duck» имеет три мишленовские звезды и входит в мировой топ лучших ресторанов. Интервью с шеф-поваром опубликовал портал Delfi.
В меню ресторанов Хестона нет простых и обычных блюд. Это эксперименты и с парами вкусов (food pairing), и с техниками приготовления. С того момента, когда в качестве эксперимента в конце 1990-х он предложил гостям ресторана крабовое мороженое и крабовое ризотто, он понял, что на тарелке непременно должны быть контрасты. По реакции посетителей он понял, что их можно разделить на две большие категории - люди, которым нравится, и те, кому совсем не вкусно.
«Я заметил, что все скрывается в названии - то, как человек представит себе блюдо. Название обладает очень большим влиянием. В начале 2000-х мы провели эксперимент - предложили группе людей две тарелки, на которых было одно и то же блюдо. Копченый лосось и мороженое из лосося. Результаты показали, что блюдо казалось на 20% более соленым, если люди думали, что это мороженое», - рассказывает Хестон.
Теперь он сотрудничает с неврологами, физиологами, химиками и другими специалистами со всего мира. Он сам говорит, что в последние 10 лет важное значение имеет как раз ностальгия, ведь хорошо известно, что вкус и воспоминания активнее всего воздействуют на органы чувств. И то, насколько вкусным покажется блюдо, это уже вопрос не работы ресторана, а человеческих эмоций.
«Хотелось бы, чтобы в будущем исчез снобизм по отношению к еде, - говорит также ресторатор. - Винные снобы были всегда, кофейные снобы были ужасной фазой, ведь эти люди смотрели на всех свысока».