Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Аппетит / Общепит  | весь раздел



Псков с пирогами

22.12.2015 09:53 ЦДИ, Псков

Русская кухня, бюджетное предложение,  развитие туризма, – все, кажется, сошлось для возникновения в  Пскове бизнеса, который бы специализировался на выпечке пирогов. «Пирогов» - именно так в прошлом году назвал свою пекарню пскович Игорь Дмитриев. Дело пошло, в августе в центре Пскова открылось небольшое, зато фирменное кафе, а на прошлой неделе усилия псковского предпринимателя оценили в Ассоциации молодых предпринимателей России.
 
 
А как же кризис, падение платежеспособности, дорогие кредиты, в конце концов? Центру Деловой Информации  Игорь Дмитриев рассказал об этом, а также о том, на что делал ставку и почему хочет поставить в центре Пскова бревенчатую избу .
 
«Не с нуля, а с минуса!»
 
- Началось все с подачи моего товарища, который предложил купить уже готовый бизнес, - рассказывает Игорь Дмитриев. - К этому моменту я четко решил, что пора работать на себя – и решил вложить деньги в развитие пекарни.
 
Образование у меня экономическое, много работал в продажах, поэтому рынок продуктов мне был знаком  хорошо. Ничего принципиально сложного. Освоил юридические тонкости и решился. Начинали не с нуля, а с минуса, потому что при покупке взяли на себя часть долговых обязательств предыдущих владельцев. Но видели будущее, возможности развития. Начинали мы вдвоем, но вот уже второй год работаю один - друг из бизнеса вышел по своим причинам.
 
Я придерживаюсь простого принципа - не стоит быть массовым. Я всегда за что-то новое и оригинальное. Всегда стараюсь что-то придумать то, что не встретишь на каждом углу. Это огромный личный интерес. Я живу своим делом, оно полностью меня захватило. Я все вкладываю в развитие.
 
- Наверняка перед тем, как приобрести бизнес, анализировали рынок?
 
- Да, конечно. На тот момент в городе была всего пара компаний, занимающихся выпечкой. Как самостоятельного бизнеса именно печения пирогов не было. Впрочем, конкуренции мы не пугались, это повод совершенствоваться.
 
- Почему вы решили сосредоточиться на пирогах, а не на выпечке пиццы, например?
 
- Это все уже приелось - пицца, суши. Рынок перенасыщен, а спрос уже не так велик, люди устали. При разработке ассортимента мы опирались на национальный менталитет. Пироги – это русская еда, соответствующая нашему менталитету.  Хотя сейчас это оказалось в новинку!  
 
- Рассматривали ли опыт конкурентов? Всем помнится не самый удачный опыт сети «Булочкин», хотя старт был многообещающим и интересным для Пскова.
 
- Их опыт мы не анализировали. Знаю, что были недовольства по поводу качества выпечки…  Но мы опирались на собственные принципы. Нашей задачей было сделать качественный продукт, не экономя на сырье. 
 
«Не ожидал такого результата!»
 
- Насколько быстро планировали окупиться?  
 
- Конечно, я не ждал результата в короткие сроки. Бизнес активно развивается полтора года, и текущий результат меня радует. Кстати, полученная премия Ассоциации была полной неожиданностью. Такие премии очень мотивируют, заряжают работать с двойной силой, развиваться, придумывать что-то новое. 
 
- Приобретая оборудование для пекарни, вы вкладывали деньги, использовали ли заемные средства?
 
- Я был готов к открытию своего бизнеса, капитал был, но пришлось и кредитоваться. Коррективы внесли долги пекарни, которую мы купили.  Эти деньги себя уже отработали, уже достаточно ресурсов для развития, мы настроены только на рост.
 
Сейчас уже я один с трудом все успеваю. Бизнес растет, все уже не так просто. Не покидает мысль, что лучше тебя не сделает никто, но шести рук и трех голов у меня нет. Поэтому если хочется развития, то необходимо делегировать некоторые свои обязанности. В нашей команде появился мой заместитель. Теперь он занимается производственной частью, доставкой, все технические моменты. Нам повезло, человек оказался не скучным, поэтому участвует и в генерировании идей.
 
А если говорить про коллектив и атмосферу в нем – я считаю, что все работники должны быть довольны, с хорошим настроением приходить.  Потому что тесто -  уникальный продукт, который впитывает  в себя эмоции того, кто его готовит.
 
- Наверняка при становлении бизнеса не обошлось без проблем.
 
- Возникали неполадки по поставке продуктов, а это может нарушить наш ассортимент. Встречались редкие недовольства. Но чаще всего были проблемы с доставкой. К сожалению, мы летаем не на ковре-самолете, пробку нам не миновать. Выходом оказалось введение интервалов времени доставки. То есть не в 13:00, а с 13 до 14. Это дает возможность курьеру успеть все доставить вовремя. Чаще всего люди все понимают, конфликтных ситуаций стараемся избегать и решать их в интересах покупателя.
 
Покупатель всегда прав!
 
А что в меню?
 
- Псков – туристический центр, а с развитием внутреннего туризма гостей у нас все больше и больше. Влияет ли это на ваш бизнес, ориентировались ли вы на эту тенденцию?
 
- У нас есть очень смелая идея, которая еще в процессе реализации. Поставить бревенчатое здание в исконно русском стиле в центре города. Чтобы это было кафе с русской кухней. Хочется дать возможность посетителям отведать национальную кухню. Кстати, наше кафе летом работало всего месяц, и все равно этого оказалось достаточно, чтобы понять, что в Пскове много туристов. 
 
- Кстати о национальной кухне, есть ли в вашем ассортименте рецепты исконно русской кухни?
 
- Нас часто спрашивают, где традиционные русские пироги: курник, расстегай. Я считаю, здесь дело просто в названии.  Наши начинки разнообразны, есть и курица, и рыба, и капуста. 
 
- А как выстраивали свой ассортимент? На что ориентировались?
 
- Мы проанализировали опыт успешных пекарен в других регионах. Для начала взяли самые популярные начинки. Запускали в производство линейку и ждали отзывов, на которые и опирались.  Постоянно придумывали новые рецепты, обновляли ассортимент, особенно в первые 4 месяца.  
 
- А что больше всего любят псковичи?
 
- Вишню! И в шоколаде, и в сливках, и просто вишню. Это самая популярная начинка. А из сытных пирогов лидирует курица с грибами и мясом. Это начинки, которые идут через заказ практически. Кстати, начинки в наших пирогах принципиально  не меньше, чем теста. 
 
 
- Тесто тоже вкусное. Как достался рецепт?
 
- Рецепт – это главная заслуга предыдущих владельцев, они его разрабатывали на протяжении трех-четырех месяцев, учитывали европейские наработки. Спасибо хочу за это сказать, действительно стоящий продукт, такого теста я не пробовал нигде. Теперь моим хобби стало везде пробовать пироги, дегустирую продукт конкурентов. Не приемлю использование замороженного теста, это не вкусно. Натуральность чувствуется.
 
Самая лучшая реклама – это…
 
- Вы начали не совсем обычно – сначала развитие сервиса доставки, потом – открытие кафе… 
 
- … И первые два месяца работали круглыми сутками. Старались участвовать во всех городских мероприятиях, благотворительных, спортивных мероприятиях.  Устраивали дегустации, дарили свои пироги в подарок. Мы старались всячески заявить о себе. Чтобы люди попробовали наши пироги, узнал о нас. Самая лучшая реклама в нашей сфере – это сарафанное радио, то есть лучшая реклама – это отзывы довольных покупателей. Довольный покупатель лучше всего может прорекламировать нас. Ну а позже мы уже стали использовать другие рекламные ресурсы, радио, новостные сайты. Старались создать рекламу для всех покупателей. 
 
Кризис? Да, слышали
 
- Не могу не задать вопрос, связанный с нестабильной экономической ситуацией в стране. Кризис почувствовали?
 
- Разумеется, поскольку страдает покупательская способность людей. Именно поэтому мы стараемся держать цены. Последнее подорожание было 15 декабря 2014. Конечно же, если опять произойдет рост цен на продукты, мы будем вынуждены поднять цены. Но стараемся держать эту ценовую категорию при оптимальном соотношении цена - качество. 
 
Спад продаж есть, но небольшой, до уровня конца прошлого года.  И даже в кризисной ситуации надо искать способы для развития.  Сейчас придумываем что-то новое по качеству доставки. Чтобы людям было интересно. Наши пироги должны поднимать настроение. 
 
- Ну и в связи с вашим оптимистичным настроем вопрос - какие планы на ближайшее время?
 
- Наши планы по развитию -  это открытие еще одной торговой точки. Сдаем проект для открытия кафе в строящемся «Акваполисе». В марте будем готовы порадовать покупателей в футкорте на втором этаже торгово-развлекательного центра. Полный цикл производства будет на месте. Главным считаю на этом пути -  не потерять качество. Хочется развить свою сеть, возможно выпустить франшизу. Дороги назад нет, смотрим только вперед.
 
Беседовала Елизавета Луговская
 


Распечатать:     Комментарии: 5

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.042831182479858