Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Аппетит / Хлеб, соль  | весь раздел

Хлеб, соль, ядрена Матрена. «Эпоха». Псков

09.11.2012 08:55 ЦДИ, Псков

«Хлеб, соль, ...» - это проект Центра Деловой Информации, посвященный заведениям общественного питания Псковской области. Основа этого проекта - пятничный цикл обзоров ресторанов и кафе, которые время от времени будут «разбавляться» прикладными и не очень размышлениями на разные околоресторанные темы.

Проект не имеет никакого отношения к рекламе, и все выводы, сделанные в текстах (а иногда и в форуме – за авторской подписью, разумеется), являются субъективным мнением автора.

Ведет этот проект Денис Шумаков. Ему слово.

Хлеб, соль, ядрена Матрена. «Эпоха». Псков

Формальности и нелирическое резюме

Формат и координаты: интерьерное кафе «в стене» в центре города, на перекрестке Октябрьского проспекта и улицы Свердлова, со стороны Пушкина с крестьянкой (не путать с «Арсеналом», который работает в стене напротив). Кухня: русская пиво-водочная, меню богатое, разнообразное, с убедительными формулировками («драники «Псковушко»« - попробуйте произнести это вслух, очень развивает лицевые мышцы). Винная карта слабая. Карточки не принимают. Вай-фая нет. Курить разрешено везде. Специальных условий для пребывания с детьми нет. Качество еды хорошее, порции достаточные. Обслуживание при выполнении обзорного заказа было неспешным (но о всех возможных задержках предупреждали заранее) и эмоционально сдержанным. Средний чек - 400-700 рублей. Заказ, по результатам которого написан отчет, потянул на 720 рублей денег и час времени - это очень плотный обед для одного взрослого человека. Сайта кафе я не нашел, а жаль - потому что с восстановлением стены и обустройством кафе связаны очень интересные и достойные истории.

На мой взгляд, в «Эпоху» можно зайти специально. Хотя бы один раз. Лучше днем, когда там не очень много гостей и табачного дыма.

Неформальности и размышления

В нашей недавней истории было несколько всплесков моды на русскую старину. Во время таких всплесков герои НФ-книжек переставали выращивать кактусы и переключались на приготовление кваса по собственным рецептам, а художники при оформлении модных кафе вместо отходов производства с красивым повторяющимся рисунком начинали использовать обожженную паяльной лампой вагонку и соломенных истуканов. В принципе, после металла и пластика деревянные интерьеры смотрелись невероятно уютно и безотказно действовали на женщин, которые прямо там хотели распускать волосы и надевать льняные рубахи до пят. Некоторые еще хотели обнимать березы - но от таких женщин всегда нужно держаться подальше.

Я встречал такие «деревянные» интерьеры в Новгороде и, кажется, в Полоцке. А в Пскове некоторые намеки на древнерусскую тоску были в том зале радиозаводской столовой, где подавали картошку в горшочках. Но только намеки. В полной мере этот уже почти забытый, но еще действующий (см. волосы, рубахи, березы) стиль был воплощен только несколько лет назад, в «Эпохе».

Выбранная стилистика изначально определяет часть достоинств и часть недостатков кафе. К таким «предопределенным» достоинствам можно отнести уже упомянутое воздействие на женщин с брутально-восторженным характером, простой человеческий уют, обязательное наличие в интерьере предметов с историей (до которой, правда, не всегда просто докопаться) и присутствие в меню как минимум одного фирменного блюда, которое «делают только здесь» (вкусным ему быть при этом совсем не обязательно).

Недостатки, проистекающие из описанной выше стилистики, гораздо более конкретны и материальны. Интерьеры в «старорусском» стиле излишне лояльны к обшарпанности. Ну то есть отвалится где-либо кусок штукатурки - и вроде как только лучше стало. Прожжется стол сигаретой - и тоже ничего, не особо заметно. Меню засалилось, в нем куча исправлений ручкой - да и ладно, только колоритнее. Ну и, как вы сами понимаете, в какой-то момент такие обшарпанности начинают доминировать над уютом. Потому что, куда ни взгляни, обязательно упрешься взглядом или в царапину, или в помятость, или в отколотый кусок чего-либо отделочного.

Из особенностей кафе, никак не связанных с интерьером и атмосферой, хочется отметить совершенно роскошную открытую веранду, сидя на которой очень удобно испытывать приступы острого морального превосходства над автобусами - потому что она расположена практически над остановкой. Сейчас, в ноябре, моральное превосходство над автобусами не особо актуально - но летом там должно быть хорошо. Ну и туалеты с гостеприимной надписью «только для посетителей кафе» (или как-то так), которые, фактически, встречают каждого гостя, тоже очень поднимают самооценку. Потому что никому нельзя, а нам - можно.

Меню, как уже было отмечено выше, очень богатое, разнообразное и удачно-колоритное. Ну в том смысле, что для названия блюд в исконно-посконном стиле используются не набившие оскомину «селедочки» и «скобари», а энергичные, но застенчивые «Адам и Ева», «Ядрена Матрена» и другие слова и выражения, по своей эстетике близкие к латвийской эротической фотографии 1980-х годов (суровая красота природы, грибы, водоемы, рожь и фрагменты женского тела).


Я заказал деруны «Псковушко» (не заказать блюдо с таким названием невозможно), котлету «Ядрена Матрена», десерт «Адам и Ева» и два чая - черный и зеленый.

С чаем все плохо, конечно. Он из пакетиков и Nadin, заваривается водой из кофе-машины, подается в глиняной невкусной кружке - и комплимент-конфетка его объективные недостатки не компенсирует.

А вот все остальное гораздо интереснее.

Деруны простые, как автомат Калашникова - но их четыре штуки, у них приятная фактура (это когда натертая картошка еще не превратилась в единую биомассу, а воспринимается именно как совокупность мелких картофельных стружечек) и спокойный вкус, позволяющий работать с солью и перцем по собственному усмотрению.

Ободранный листик салата немного портил внешний вид дерунов, но это уже, конечно, пижонская претензия.

«Ядрена Матрена» оказалась котлетой (ну или ленивым голубцом, тут можно спорить до посинения), фаршированной овощами, гарнированной болгарским перцем, фаршированным рисом и сыром, и уложенной на листья салата с огурцами и маслинами.

В принципе, одного такого блюда (за весьма гуманные 300 рублей) достаточно для того, чтобы накормить чахлого офисного работника или романтичную девушку. Вкусно накормить.

Запеченные яблоки (которые «Адам и Ева») интересны теоретически, но не очень удачны на практике.

Тут вот какая штука. Когда яблоко запекается целиком, его шкурка становится полноправным «участником» блюда - она «сдерживает» разбухшую мякоть, наливается, подрумянивается, на ней запекается сок - ну красота, короче. А когда из яблока наковыряли кусочков, а потом эти же кусочки запихнули в оболочку с черносливом и орехами, шкурка нормально «работать» перестает, сморщивается и выпадает из общей вкусовой гармонии (за которую мы и любим запеченные яблоки). Есть все это дело, конечно, можно (яблоко вообще все стерпит) - но с немым укором (то, что яблоко все стерпит, еще не значит, что над ним нужно так изощренно издеваться).

Советы и лирическое резюме

При описании «Эпохи» сравнение с соседним и недавно описанным «Арсеналом» неизбежно - потому что стена одна. Но концепции, подход, кухня, масштабы и даже отношение к самой стене - совершенно разные. «Арсенал» длиннее и за его окнами - более привлекательная часть улицы Свердлова. Все остальное мне больше понравилось в «Эпохе». И там, кстати, обзорный заказ оказался на 90 рублей дешевле и заметно вкуснее.

Денис Шумаков

 


Cюжет:  Хлеб, соль



Распечатать:     Комментарии: 19

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










1.2975959777832