Реклама на ЦДИ
 24.04.2024

Новости  | весь раздел

Проект «Народный контроль» выявил рост доли импортных продуктов в магазинах

11.02.2013 11:06 ЦДИ, Псков

В результате вступления в ВТО доля отечественных товаров в магазинах снизилась на 20%, а качество импортных оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствуют результаты проекта «Народный контроль». Ритейлеры этот факт отрицают, экономисты также сомневаются в результатах партийного мониторинга - такие серьезные изменения не могли произойти всего за несколько месяцев жизни по правилам ВТО.

В течение двух недель участники проекта «Народный контроль» посещали супермаркеты и проводили мониторинг стоимости продуктов питания, входящих в продовольственную корзину. Они сравнивали цены на аналогичные товары федеральных, региональных и иностранных производителей. Глава федеральной комиссии проекта Виктор Звагельский поделился с РБК daily предварительными результатами проверки.

По словам Звагельского, цены на продукты питания не выросли. Зато изменилось соотношение товаров отечественных и иностранных производителей на полках магазинов. «По предварительным данным, в таких регионах, где в большей степени представлены федеральные торговые сети, ситуация такова, что процентов на 20 наша продукция упала, и эта цифра будет расти, - говорит депутат. - Но в регионах, где широко представлены местные торговые сети и которые сами что-то производят, ситуация другая».

Это связано с тем, что с отменой пошлин импортные продукты стали стоить дешевле российских, вместе с этим их качество сильно уступает товарам отечественных производителей, утверждает Звагельский. Он отмечает, что попасть на полки супермаркетов региональным продуктам мешают барьеры, которые устанавливают торговые сети. «Надо понимать, что многие игроки на рынке - это западный ритейл. При вступлении в ВТО государство должно заботиться об отечественном производителе и пресекать противоправные пути попадания товаров в торговые сети. Иначе из-за несовершенства законодательства о торговой деятельности наших продуктов в магазинах будет все меньше и меньше», - уверен он.

Впрочем, эксперты по-преж­нему не видят оснований для серьезных потрясений на рынке после вступления в ВТО.

Ритейлеры также не согласны с результатами мониторинга и утверждают, что доля отечественных товаров не изменилась. «В сети продукция российских производителей, если таковой считать продукцию заводов, находящихся на территории страны, независимо от бренда составляет 90% по многим категориям», - рассказала РБК daily директор по внешним связям группы компаний «Дикси» Екатерина Куманина.

«Доля отечественных производителей в ассортименте магазинов X5 доходит до 85%. В некоторых категориях товаров она может достигать 90-100% - это социальные товары, в основном фермерские продукты, местный хлеб и продукция собственного производства, а также сезонная группа от отечественного АПК в период урожая», - подтверждает руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group (несколько сетей, в том числе «Пятерочка») Владимир Русанов.

Напомним, «Народный контроль» прошел и в Пскове. Рабочая группа проекта посетила магазины на Завеличье. Как оказалось, псковичам нужно обойти сразу несколько магазинов, чтобы купить овощи, мясо и молочку местных производителей



Распечатать:     Комментарии: 13

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.046103000640869