Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Новости  | весь раздел

Популярные интернет-сайты активно собирают информацию о российских пользователях

06.12.2012 20:39 ЦДИ, Псков

Производители антивирусов исследовали, на каких популярных сайтах больше всего собирают информации о пользователях, пишет РБК daily.

Наиболее активно технологию cookie использует ресурс livejournal.com (ЖЖ), после посещения этого сайта на компьютере осталось десять таких файлов. Несмотря на то, что основная аудитория ЖЖ сосредоточена в России, статистику о его пользователях, в том числе геолокацию, собирают даже американские компании.

Другие популярные российские сайты оставляют cookie от отечественных рекламных сетей. Так, идущий на втором месте после ЖЖ avito.ru (восемь cookie) оставляет на компьютере файлы от Adriver, Adwolf, Yandex и doubleclick.net (принадлежит Google).

Но при желании IP пользователя можно использовать против него. Показательная ситуация случилась с руководителем управления взаимодействия со средствами массовой информации следственного комитета Владимиром Маркиным. Администратор сайта «Новой газеты» определил, что именно ему принадлежит IP, с которого на форуме комментировали материалы газеты и называли оппозиционеров «ряжеными» и «уголовниками». По словам анонимного хакера, в сети легко скомпрометировать человека под заказ, получив IP и разместив на его компьютере информацию сомнительного содержания в нужный момент.

По словам основателя LiveInternet Германа Клименко, рекламные сети активно следят за тем, какие ресурсы посещает пользователь. «Например, меня сейчас в Google преследует реклама, которую я искал на auto.ru, так как ресурс передал или продал эти данные», — говорит он. Но, вспоминает собеседник, создавались и вроде бы применяются этические нормы для использования данных, полученных таким образом. Например, чтобы людей не преследовала реклама гробов или виагры.

Из социальных сетей активнее всего cookie используют «Одноклассники». Компания имеет наиболее полные данные о пользователях, так как может сочетать их с данными из своей соцсети.

Согласно данным «Лаборатории Касперского», в России отслеживанием пользовательских данных занимается не менее 12% сайтов, в мире этот показатель составляет 24,6%. «Можно говорить о существовании целого рынка подобных услуг и почти полном отсутствии на нем каких-либо правил», - отмечают в «Лаборатории Касперского». По словам представителя компании, основная цель заключается в сборе более полной информации о конкретном пользователе. Помимо cookie анализу подвергаются данные из открытых источников. Полученная информация позволяет составить портрет пользователя со всеми его интересами и предпочтениями, соответственно, ее можно продавать заинтересованным сторонам.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.040936231613159