Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Новости  | весь раздел

Большинство россиян ориентируются на близость магазина и качество товара - результаты опроса

04.12.2012 15:02 ЦДИ, Псков

Исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос общественного мнения на тему предпочтений россиян относительно продуктовых магазинов. В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России. 

Согласно результатам опроса, при выборе продуктового магазина россияне, в первую очередь, ориентируются на удобство его местоположения (71%), качество товара (69%) и широту ассортимента (62%). Причем все эти факторы важнее для женщин, чем для мужчин. А вот на низкий уровень цен (53%) чаще обращают внимание мужчины, а также молодежь 18-24 лет. 

Более «мужскими» оказались и такие факторы, как отсутствие подделок (28%), круглосуточный режим работы магазина (22%), престижность торговой точки (15%). Причем о круглосуточных магазинах несколько чаще, чем в среднем по выборке, говорила молодая, работающая аудитория с доходом выше среднего. 

Такие факторы как рекомендации друзей и знакомых, профессионализм консультантов и наличие собственной пекарни собрали незначительное количество голосов респондентов – 11-15%. А такой вариант ответа, как «реклама торговой точки», вообще не превысил уровня статистической погрешности – 2%. 

Исследователи поинтересовались у участников опроса, вчитываются ли они в этикетки при выборе товара. И оказалось, что трое из четырех опрошенных делают это регулярно. Читая содержание этикеток, россияне чаще всего ищут информацию о наличии искусственных ингредиентов: красителей, консервантов, вкусовых добавок. В половине случаев они также обращают внимание на присутствие натуральных составляющих. А вот углеводно-витаминно-жировой состав продуктов интересует россиян значительно меньше. Этими данными интересуются лишь четверть из тех, кто вообще обращает внимание на этикетки. 

На вопрос о том, прибегают ли они к советам продавцов и консультантов в магазинах, 41% респондентов ответили, что такие услуги им помогают сделать выбор. Причем несколько чаще об этом говорили мужчины в возрасте от 35 до 44 лет. 

А 29% россиян советы продавцов мешают. Особенно часто такой ответ звучал со стороны женщин 35-44 лет. Никогда не получали советов от продавцов 16% участников опроса. Значительно выше этот показатель среди молодежной аудитории 18-24 лет с тенденцией к снижению в более старших возрастных группах.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










1.0401940345764