Реклама на ЦДИ
 26.04.2024

Новости  | весь раздел

Россияне перестали экономить на повседневных расходах - результаты исследования

08.11.2012 18:07 ЦДИ, Псков

Россияне перестали бояться роста цен. По крайней мере, инфляция больше не является причиной для затягивания поясов, как это было 5-10 лет назад. Правда, на крупных покупках экономить стали чаще - кризис заметно охладил потребительский бум. Но зато в повседневных тратах сегодня граждане особо не скупятся. Таковы данные свежего исследования холдинга Ромир.

В октябре специалисты компании задали россиянам вопрос о том, как их семьи справляются с ростом цен. Всего опросили 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, который проживает в городах с населением от 100 тысяч и выше. Аналогичный опрос проводился в 2005 году. Оказалось, что за прошедший период втрое увеличилось доля респондентов, которые уверяют, что могут позволить себе любые расходы. Впрочем, и менее обеспеченные категории граждан стали чувствовать себя свободнее в финансовом плане.

Наиболее ощутима, как правило, продовольственная инфляция. Семь лет назад 37% опрошенных заявляли о том, что рост цен на продукты заставляет их пересматривать семейный бюджет в пользу увеличения трат на еду. В этот раз таких оказалось всего 20%. Только 8% участников исследования заявили, что из-за роста цен им приходится отказываться от покупки некоторых продуктов питания. Семь лет назад такой ответ давали 17% респондентов.

Наиболее популярным способом борьбы с инфляцией в 2012 г. стал отказ от дорогостоящих покупок и трат, таких как крупная бытовая техника, поездки и т.д. Этот пункт в опросе оказался единственным, выросшим в процентном соотношении, причем, почти в два раза. Понятно, под «крупными расходами» представители различных доходных групп имеют в виду различные по стоимости приобретения, но тенденция отказа от покупок, которые создают ощутимую брешь в бюджете, явно общая.

А вот экономия на одежде и развлечениях имеет ярко выраженный молодежный характер. В группе 18-24 года показатель по этому варианту ответа равен 31%, тогда как среди горожан старше 45 лет - только 18%. Очевидно, что в бюджете молодых семей одежда и развлечения занимают более значимые позиции, чем в бюджетах семей «со стажем».

Результаты опроса свидетельствуют о том, что в России в два-три раза увеличилась доля благополучных (с точки зрения материального обеспечения) семей. 15% участников опроса заявили, что зарабатывают достаточно, чтобы не отказывать себе ни в чем.



Распечатать:     Комментарии: 12

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.021612882614136