Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Новости  | весь раздел

За машину, с осени этого года купленную в Белоруссии или Казахстане, придется доплачивать

22.06.2012 15:28 ЦДИ, Псков

С осени у жителей России исчезнет возможность пригнать автомобиль из стран Таможенного союза – Казахстана и Белоруссии - без выплаты утилизационной пошлины. Как заявил РИА «Новости» министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, в настоящее время рассматриваются различные варианты взимания подобных сборов.

Это связано с тем, что в Белоруссии и Казахстане решили не вводить налог на утилизацию транспорта на автомобили, подобный тому, какой планируется ввести с осени в России. Возможно, владельцам машин, зарегистрированных в Казахстане или в Белоруссии, придется доплачивать сумму, эквивалентную утилизационной пошлине. В любом случае, будут приняты все меры, чтобы не допустить разбалансировки импорта машин по сравнению с Белоруссией и Казахстаном, пишет Autonews.

Напомним, комитет Государственной Думы по промышленности рекомендовал одобрить пакет поправок к различным законодательным актам, позволяющим ввести в России утилизационный сбор. Если раньше планировалось внедрить поправки только со следующего года, то теперь, скорее всего, они начнут действовать уже с 1 августа.

Базовая ставка утилизационного сбора, который придется заплатить при ввозе автомобиля, составит 20 тыс. рублей. При этом для автомобилей с двигателем до 2000 куб.см ставку необходимо умножить на семь (140 тыс. руб.) Если объем двигателя составляет от 2 до 3 литров, то заплатить придется уже 272,8 тыс. руб. Суммы сборов на новые авто куда скромнее, однако и они прибавят к общей стоимости иномарки порядка 50 тысяч рублей.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что утилизационный сбор окажется выгодным лишь для отечественных производителей. 

«Мы сделаем так, чтобы не выгодно было ввозить в страну еще двигающийся автохлам 20-летней давности, для этого утилизационный сбор станет выше, чем стоит эта машина. Мы не должны позволять портить экологию и делать из России кладбище автомобилей. Заметим, что кладбищем автомобилей можно назвать США, Францию, Норвегию и Финляндию: в Америке средний возраст автопарка составляет 11 лет, в остальных странах больше половины авто – старше 10 лет», - заявил зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев газете «Известия».

 



Распечатать:     Комментарии: 11

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.14561891555786