Реклама на ЦДИ
 23.04.2024

Новости  | весь раздел

Китай заинтересовали псковские перспективы

01.03.2012 15:35 ЦДИ, Псков

Президент Торгово-промышленной палаты Псковской области Владимир Зубов посетил Китай в составе российской делегации. Цель поездки – выход на прямые связи с точки зрения поставок (так как многие отечественные предприниматели получают товар из Китая через сеть посредников, что влияет на стоимость товара). А также участие в логистических потоках тех компаний, которые занимаются таможенно-транспортной логистикой, с привлечением на Северо-Запад оптовиков, поставляющих товары как на европейский рынок, так и через него.

«Кроме того, моей задачей была популяризация возможностей Псковской области как инвестиционной технологической площадки, - пояснил Владимир Зубов. - У Китая очень большой интерес к Северо-Западу в связи с близостью к Европе и относительно малой    плотностью населения. Я рассказывал о наших технопарках Моглино и Ступниково, об участии в проекте сингапурской компании, о планируемых кластерах производства запчастей и комплектующих для автомобилей, комбикормов, фармации, и китайцы отметили возможность сотрудничества. Очень заинтересовались продукцией нашего завода тяжелого электросварочного оборудования на встрече с руководителями Федерации машиностроения Китая. Тема трубопроводов и газопроводов, оборудования для сварки рельсов актуальна для Китая. Возможно, китайская сторона скорректирует сроки намеченной поездки в Санкт-Петербург, с тем, чтобы посетить Псков и познакомиться с данным предприятием. Кстати, заметили, что пришлют приглашение для участия в пекинской выставке сварочного оборудования».

В рамках визита россияне встречались с коллегами из Пекинской ТПП, приняли участие в очередном заседании Комитета ТПП РФ по сотрудничеству со странами ШОС (Шанхайской организации сотрудничества). Китайских предпринимателей, которые ведут сотрудничество с российскими коллегами, интересовал вопрос единого экономического пространства и Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана с его опасностями и возможностями. 

«Особенно заинтересовала информация о том, что достаточно один раз растаможить товар на любом периметре границы Таможенного союза. Далее товары можно перемещать по территории Таможенного союза без дополнительных ограничений», - заметил Владимир Зубов. – Интерес вызвал и вопрос о единой для стран-участниц ТС визе. Сейчас разрабатывается соответствующее положение о единой визе, а также о единой маркировке произведенных и имеющих право на свободное обращение на территории ТС товаров».

Таможенный союз китайцы рассматривают как возможность для экспансии. Китай давно работает в условиях глобализации, осознал себя государством, обеспечивающим товарами весь мир, и расстояния для него не играют роли.

«Китайцы понимают, что стремительная экспансия из Азии актуальна если не в этом, так в следующем столетии, и избежать этой ситуации невозможно. Это рождает в них уверенность, и некоторые вещи они начинают говорить с позиций будущей правящей массы. Очень прагматичные, дальновидные, расчетливые предприниматели, - характеризует Владимир Зубов. – Российская делегация оценила напористость китайских партнеров, стремление к динамике и уверенность в том, что они действительно способны захватить весь мир. В первую очередь в экономическом плане. Но, учитывая, что во всех более-менее известных городах есть кварталы «чайна-таун», чьи представители успешно ведут бизнес и не ограничены законами о рождаемости, брачном возрасте,  их демографическое превосходство вполне возможно».

О стремительном развитии международного экономического сотрудничества Китая говорит хотя бы такой факт – каждый шестой из 360 центров международного сотрудничества, имеющихся в мире, находится в Китае. Это самая крупная плотность центров международной торговли.

Становление промышленности Китая произошло при мощной поддержке СССР, что, говорят представители российской делегации, постоянно подчеркивали китайские докладчики.

«Например, руководитель ассоциации автомобильной промышленности говорил: «Мы искренне благодарны Советскому Союзу за то, что в свое время именно СССР передал нам технологии поставил оборудование и научил делать автомашины. Мы уже обогнали учителя, все меньше оборудования закупаем в России, все больше поставляем, но мы надеемся, что вы восстановитесь. То же самое говорили производители оборудования, станков, судов», - замечает руководитель Псковской ТПП.

Кстати, ТПП в Китае – госструктура, которая занимается определенным направлением – международной выставочной деятельностью и сопровождением инвестиций, как в Китае, так и на территории других стран. Задача российской ТПП гораздо шире – представление интересов предпринимателей перед государством, отстаивание бизнес-интересов на государственном и региональном уровнях, как это было в споре с государством о замене единого социального налога страховыми взносами.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

«Я не в первый раз в Китае, однако, на свежесть впечатлений это не влияет, - признается Владимир Зубов. – В Пекине поражают широкие автострады с обилием транспорта. В часы пик чувствуется, что движение замедляется, однако с московскими пробками не сравнить. Многих очень удивило отношение местных автомобилистов к пешеходам. У нас уже научились по-европейски останавливаться перед переходящим дорогу человеком. Там и не думают, высовываются из окон, ругаются и всем своим видом показывают, кто настоящий хозяин дороги, а кто – досадная помеха. 

«Также моих коллег удивила базарная настроенность китайских продавцов, которые торгуются до хрипоты в голосе, лишь бы покупатель не ушел с пустыми руками. И, конечно, мы увидели, что в Китае можно найти подделку любого мирового брэнда, что не является правонарушением. По крайней мере, нет патентной полиции, которая следила бы за контрафактом. Очевидно, китайцы считают, что они могут позволить себе такую вольность – ведь именно они производят оригиналы. Почему бы на той же фабрике не сделать копию с небольшим отклонением от настоящего товара и с внушительной скидкой по отношению к брэндовому близнецу?»

Китайская кухня – еще один повод для удивления. Столы для многочисленных компаний – круглые, с невысоким вращающимся помостом для блюд, для удобного общения. Туристам кажется, что основная кулинарная задача местных поваров – приготовить так, чтобы было непонятно, из чего это сделано – так отличается вкус блюда от первоначальных ингредиентов. Если кажется, что ешь фрукт, а на самом деле это особым образом приготовленное мясо – это лучшее признание поварского искусства.

 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.043251037597656