Реклама на ЦДИ
 14.12.2025

Новости  | весь раздел

На что стоит обратить внимание при покупке теплой обуви

26.09.2025 16:26 ЦДИ, Псков

В Псковской области похолодало. Срочно утепляемся! И начинаем с выбора добротной обуви.

Как убедиться в качестве товара?

1️.Внимательно отнеситесь к тому, что хотите приобрести.

- Обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, структуре и цвету материалов, хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин, одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам.

- Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, механические повреждения и не разглаженные складки внутри обуви, осыпание красителей.

- Подбирая новую обувь, примеряйте ее стоя, желательно сделать несколько шагов либо потоптаться на месте.

- Внутренние размеры и форма обуви должны соответствовать размерам и форме стопы. Стопа в обуви не должна быть сжата. В противном случае она будет деформироваться, появятся мозоли.

2. Ознакомьтесь с данными на упаковке либо листке-вкладыше, где должна размещаться полная и достоверная информация о товаре и его производителе.

3.  Маркировка в обязательном порядке содержит информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя, или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

- юридический адрес изготовителя, или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- состав сырья (вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви);

- единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза;

- дату изготовления;

- товарный знак (при наличии).

4. Удостоверьтесь в наличии маркировки средствами идентификации — специальным кодом Data Matrix, который наносится на каждую упаковку товара. Продажа немаркированной обуви запрещена. Каждый потребитель может считать код с помощью бесплатного мобильного приложения «Честный ЗНАК». Код маркировки хранит информацию о дате производства обуви, составе, производителе и стране происхождения. А еще историю жизни каждого товара и документацию о подтверждения соответствия техническому регламенту.

5. Просканировав код маркировки через приложение «Честный ЗНАК», можно узнать всю интересующую информацию о товаре в удобной и наглядной форме и убедиться, что он легальный и качественный. Возможен один из трех статусов.

Положительный статус

При сканировании кода маркировки в приложении вы увидите зеленый цвет: товар легальный и качественный. Но даже при положительном статусе рекомендуем проверить, совпадает ли информация на упаковке с теми сведениями, которые отображаются в приложении «Честный ЗНАК». Наличие разночтений может свидетельствовать о подделке. Сообщите об этом в приложении «Честный ЗНАК».

Нейтральный статус

При сканировании кода маркировки в приложении увидите серый цвет: товар возможно сомнительный, нет гарантии, что качественный и безопасный. Уточните, покупали ли вы данный товар. Если дата отличается, или вы не приобретали его, или есть другие несовпадения, сообщите о нарушении.

Отрицательный статус

При сканировании кода – красный цвет: товар однозначно сомнительный, или не прошел проверку на подлинность, или выявлены другие нарушения. Покупать его не стоит. Сообщите об этом товаре в приложении «Честный ЗНАК».

Пять важных фактов о приложении «Честный ЗНАК»

✔ Для того, чтобы узнать легальность товара, страну изготовителя, бренд и состав достаточно всего нескольких секунд и приложение «Честный ЗНАК».

✔ Приложение «Честный ЗНАК» абсолютно бесплатное, его необходимо установить на смартфон.

✔ Если отсканировать с помощью приложения DataMatrix код на товаре, станет ясно легальна обувь или нет.

✔Если код маркировки отсутствует, не сканируется или сканируется с уведомлением «подозрительный товар/товар продан» - это значит, что вас пытаются обмануть.

✔Скачать приложение «Честный ЗНАК» можно на ресурсе честныйзнак.рф.

Гарантийное обслуживание обуви: права потребителя  

Порядок исчисления гарантийных сроков на обувь сезонного назначения: по закону гарантия начинает действовать с первого дня соответствующего сезона, а для приобретенной в его в период – с момента покупки. Даты начала сезонных периодов: зимний – с 1 ноября, весенний – с 1 марта, летний – с 1 мая, осенний – с 1 сентября. Это означает, что если обувь была куплена заблаговременно к сезону, гарантийный срок отсчитывается с наступления сезона, соответствующего назначению товара, с учетом климатических условий региона.

Обмен или гарантийный ремонт осуществляется бесплатно в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок истек, потребитель все равно может предъявить требования в течение двух лет, но только при условии, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара или по причинам, имевшим место до передачи.

Если повреждения вызваны несоответствующим хранением или неправильной эксплуатацией, вернуть деньги или обменять товар не получится. Продавец по гарантийным обязательствам производителя: при доказанном производственном дефекте обязан бесплатно отремонтировать товар (в этом случае гарантийный срок продлевается на период ремонта) или вернуть деньги, если замена невозможна. Новые приобретенные изделия, которые не подошли покупателю, продавец должен принять в течение 14 дней при условии сохранения товарного вида и ярлыков. Отказать в возврате или ремонте могут при наличии явного износа, самостоятельного ремонта покупателем или механических повреждений, причинённых самим потребителем. В случае спора продавец обязан за свой счёт провести экспертизу товара в период гарантии. Отсутствие оригинальной упаковочной коробки не препятствует возврату по гарантии.

Претензия на возврат оформляется в двух экземплярах: один остается у покупателя, второй – у продавца. При отказе работников магазина принять документ претензию можно отправить почтой с уведомлением о вручении. В случае неправомерного отказа от выполнения законных требований потребителя спор может быть передан в суд. Учитывайте сезонность при покупке обуви, чтобы не столкнуться с трудностями при гарантийном обслуживании.  



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Читают




Обсуждают