Новости | весь раздел
Ювелирный рейтинг: псковички не тратят на ювелирные украшения больше, чем жительницы других городов
Ювелирный бренд SOKOLOV и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провели совместное исследование и сопоставили медианные зарплаты с тратами женщин на ювелирные украшения в разных регионах России. Выяснилось, что больше всего средств на украшения направляют жительницы Калининграда, Саратова и Волгограда.
Аналитики сравнили медианные значения предлагаемых зарплат из вакансий на hh.ru и расходы женщин на ювелирные украшения в разных городах страны — на основе медианного чека в магазинах сети SOKOLOV — и узнали, в каких регионах женщины чаще всего балуют себя украшениями. По данным исследования, лидером стал Калининград — женщины из этого города тратят на ювелирные украшения для себя в среднем 16,6% от зарплаты. На втором месте — Саратов с долей трат в 14,5%, на третьем — Волгоград (13,5%). Также в пятёрку вошли Краснодар (12,1%) и Казань (11,9%).
Меньше всего на ювелирные украшения тратят женщины из Перми — в среднем только 6,4% от своей зарплаты. На втором месте в антирейтинге — Уфа (7,3%), на третьем — Тюмень (7,6%). Также в список попали Челябинск (8,1%) и Самара (8,4%). В среднем по России доля таких трат составляет 11,1%.
Кроме того, аналитики Sokolov сравнили зарплаты представителей разных профессий с расходами на женские украшения. Оказалось, что самую большую долю от дохода на такие покупки тратят промоутеры (30,2%), дворники (21,1%) и уборщицы (19,5%). В пятёрку также вошли курьеры (17,3%) и официанты (16,1%).
По данным аналитического центра SOKOLOV, женщины стали активнее покупать ювелирные украшения в розничных магазинах: за первое полугодие 2025 года продажи в России выросли на 7%, а медианный чек увеличился на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Чаще всего женщины приобретали серьги — на них пришлось 31% от всех продаж. На втором месте — кольца (28%), на третьем — цепи (14%). Самыми популярными вставками в украшениях стали бриллианты, фианиты и другие драгоценные камни.
Траты жительниц разных городов на женские ювелирные украшения*
|
№ |
Город |
Медиана предлагаемой зарплаты, руб. |
Средний чек на украшения, руб. |
Доля зарплаты, которую тратят на украшения, % |
|
1 |
Калининград |
52 200 |
8 678 |
16,6 |
|
2 |
Саратов |
49 800 |
7 222 |
14,5 |
|
3 |
Волгоград |
49 600 |
6 735 |
13,5 |
|
4 |
Краснодар |
60 000 |
7 271 |
12,1 |
|
5 |
Казань |
60 300 |
7 195 |
11,9 |
|
6 |
Санкт-Петербург |
73 200 |
8 222 |
11,2 |
|
7 |
Сочи |
69 800 |
7 802 |
11,1 |
|
8 |
Россия в целом |
59 100 |
6 585 |
11,1 |
|
9 |
Иркутск |
51 500 |
5 682 |
11 |
|
10 |
Воронеж |
51 400 |
5 253 |
10,2 |
|
11 |
Екатеринбург |
59 900 |
5 741 |
9,5 |
|
12 |
Омск |
47 800 |
4 443 |
9,2 |
|
13 |
Москва |
92 300 |
8 373 |
9 |
|
14 |
Новосибирск |
58 800 |
5 249 |
8,9 |
|
15 |
Ростов-на-Дону |
58 700 |
5 209 |
8,8 |
|
16 |
Самара |
50 300 |
4 261 |
8,4 |
|
17 |
Челябинск |
50 000 |
4 092 |
8,1 |
|
18 |
Тюмень |
51 000 |
3 914 |
7,6 |
|
19 |
Уфа |
50 300 |
3 711 |
7,3 |
|
20 |
Пермь |
50 000 |
3 227 |
6,4 |
* Согласно данным hh.ru о медиане заработной платы и данным SOKOLOV о тратах женщин на женские ювелирные украшения, за период январь-июнь 2025 года.
Траты представительниц разных профессий на женские ювелирные
украшения*
|
Профессия
|
Медиана предлагаемой зарплаты, руб. |
Доля зарплаты, которую тратят на украшения, % |
|
Промоутер |
21 800 |
30,2 |
|
Дворник |
31 200 |
21,1 |
|
Уборщица |
33 700 |
19,5 |
|
Курьер |
38 000 |
17,3 |
|
Официант, бармен, бариста |
40 900 |
16,1 |
|
Охранник |
42 800 |
15,3 |
|
Продавец-консультант, продавец-кассир |
46 800 |
14 |
|
Оператор call-центра |
48 200 |
13,6 |
|
Кассир-операционист |
48 900 |
13,4 |
|
Упаковщик, комплектовщик |
49 700 |
13,2 |
|
Мерчандайзер |
50 000 |
13,1 |
|
Воспитатель, няня |
50 200 |
13,1 |
|
Режиссер, сценарист |
51 100 |
12,8 |
|
Оператор ПК, оператор базы данных |
54 200 |
12,1 |
*Согласно данным hh.ru о средней заработной плате и данным SOKOLOV о тратах женщин на женские