Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Новости  | весь раздел

Покупатели стали реже жаловаться на качество мяса, рыбы, овощей и чаще заказывать продукты онлайн

06.12.2022 09:48 ЦДИ, Псков

 

 

 Покупатели стали реже жаловаться на качество мяса, рыбы, свежих овощей и фруктов, а также чаще заказывать продукты онлайн. Об этом говорят результаты социологического исследования 2022 года , проведенного Центром изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества и исследовательской компанией Online Market Intelligence (OMI). Полученные данные эксперты сравнили с результатами аналогичного опроса 2020 года.

Доля потребителей, недовольных качеством свежих овощей, снизилась с 38% до 24%, фруктов — с 33% до 23%, мяса — с 41% до 30%, рыбы — с 29% до 20%. Обратная ситуация с кондитерскими изделиями и сладостям, безалкогольными напитками и водой: доля покупателей, кто сообщили о снижении качества в этих категориях, увеличилась в среднем на 8-9%.

Цена остается для россиян одним из важных факторов в выборе: на нее ориентируются 73% опрошенных. При этом покупатели стали реже полагаться на советы знакомых (12% против 17%) и на собственную интуицию (22% против 28%). Также больше россиян стали лучше разбираться, что означает тот или иной ингредиент в составе продуктов питания.

«Для 47% опрошенных состав остается одним из наиболее важных критериев при выборе качественных продуктов. При этом доля потребителей, которые не понимают значения тех или иных компонентов состава, уменьшилось с 31% до 24%», — подчеркнул руководитель Центра изучения потребительского поведения Роскачества Василий Смирнов.

Кроме того, доля покупателей, кто регулярно заказывает продукты питания и другие товары в интернете, увеличилась за два года с 16% до 21%. Рост онлайн-заказов происходит за счет увеличения числа покупателей в городах-миллионниках и в городах с населением от 100 до 250 тыс. человек. В городах с численностью от 250 тыс. до 1 млн такого роста не наблюдается.
 


«Сегодня покупка продуктов питания все больше перемещается в онлайн. И этот процесс перехода не завершен, он продолжается. Онлайн, как канал покупки, во-первых, упрощает потребителям сложный путь выбора оптимальной цены, во-вторых, дает возможность найти максимум информации о продукте», — отметила директор по исследованиям OMI (Online Market Intelligence) Елена Орлова.



В исследовании приняли участие 1200 россиян старше 18 лет, проживающие в городах с населением более 100 тыс. человек

 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.98098015785217