Реклама на ЦДИ
 10.11.2024

Новости  | весь раздел

Боремся за свои права: как вернуть товары в магазин

15.04.2022 08:28 ЦДИ, Псков

ЦДИ решил вспомнить, как же правильно защищать свои права, если вы купили в магазине товар, а потом обнаружили, что он вам не подходит. И что делать, если цена радует, а срок годности на бутылке кефира закончился еще вчера? Разберем и ситуацию, когда на кассе вы узнаете, что "акция уже закончилась, а ценники не поменяли". К сожалению, не все покупатели в курсе, что кассовый чек должен показывать ту же стоимость, что указана на карточке товара на полке.

  Помочь научить наших читателей возвращать деньги за некачественный товар и разницу в ценнике и чеке мы попросили псковских юристов и продавцов, которые поделились ценными советами.

 

 

Продуктовый рай и зоркий глаз 

Продукты мы все покупаем по несколько раз в неделю. А когда вы последний раз с пристрастием изучали чек, который вам выдали в магазине? До рубля  копейки проверяли стоимость по акции и списанные с карты "бонусные баллы"? Если вы не делаете это регулярно, то с максимальной долей вероятности можно утверждать, что вас уже много раз обманывали.

На что стоит обратить внимание в чеке, нам рассказала продавец одного из сетевых магазинов Анна. Девушка уточнила, что очень тщательно нужно проверять, прошла ли акция на товары по выгодному предложению "два по цене одного", "третий товар в подарок". В продуктовых магазинах бывает, что для активации акции нужен дополнительный код, не все кассиры заинтересованы в том, чтобы сумма покупки на кассе уменьшилась, и многие его не вводят. Результат для потребительского кошелька разорителен, так как вы думаете, что покупаете по акции, но не проверив чек, покупаете за полную стоимость данные товары.

Псковский юрист Артем дал нам совет сразу же, после обнаружения такой ошибки с расчетом, обратиться в магазин. Эксперт уточнил, что стоит вернуться в магазин, даже если вы обнаружили неточность дома. С собой прихватите товары, на которые не прошла скидка и чек. Магазин обязан вернуть разницу, если покупка была оплачена наличными - налом, если картой - на карту, с которой были списаны деньги.

Ложка дёгтя

При этом бонусные балы, которые были списаны, не вернутся. Таким образом, получается, что компенсацию за моральные страдания и попытку обмануть покупателя, пострадавший не получит. Можно на данный факт с фотоподтверждением пожаловаться в контролирующие органы, но обращение стоит направлять официальным порядком и с указанием личных данных. Многие не хотят их указывать, а анонимные жалобы остаются без движения. Альтернативный способ - рассказать о случившемся в соцсетях, тем самым вы можете обезопасить других покупателей, а продавцы тоже будут более внимательно пробивать акционный товар. 

 

 

Заберите это тут же!

Онлайн-магазины сейчас на пике популярности. Цены, качество доставки и возможность в центре выдачи примерить заказанные вещи - неоспоримые аргументы за такой формат покупок. Но не все они оказываются выгодными.

Сотрудник центра выдачи товара Ирина рассказала ЦДИ, что они настоятельно рекомендуют всем покупателям вскрывать свои заказы в пункте выдачи, одежду мерить, а также товары с множеством позиций пересчитывать на месте. По словам девушки, часто бывают случаи, из-за загруженности специалистов, когда товар в заказе и товар на пункте выдачи отличается по цвету, размеру, комплектности.

Псковский юрист в беседе с ЦДИ уточнил, что продукты питания, косметику и товары индивидуального пользования стоит осматривать сразу же, в пункте выдачи. И, если заметили дефекты, возвращать обратно. А вот обувь, одежду, детские товары, игрушки, а также интерьерные вещи можно брать домой, тестировать, а в случае, если что-то не устроило - через обратную форму связи магазина возвращать.

Ложка дёгтя

Если же вы уже забрали заказ в коробке, а дома она оказалась набита опилками, как было в прошлом году с заказом жительницы Ульяновска, то доказать, что опилки туда попали до того, как вы вскрыли заказ, будет очень трудно.

 

 

Фу, просрочка!

Итак, чек вы проверили, все совпало до копейки. А на срок годности продуктов обратили внимание только дома. И банку со шпротами уже вскрыли. Что же делать, как быть в такой ситуации? Юрист советует вернуться вместе с даже вскрытым продуктом в магазин, показать чек и попросить урегулировать ситуацию.

 Его позицию подтверждает и консультант сетевого магазина. Девушка пояснила ЦДИ, что такие случаи не редкость, и сетевые магазины, чтобы сохранить свою репутацию, всегда идут навстречу покупателям.


Редакция ЦДИ желает вам радости от покупок и советует быть внимательными в магазинах!


 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают